Вид спроса
на товар
| Вид
маркетинга
| Причины возникновения того или иного вида спроса; основные направления маркетинговой деятельности
|
1.Отрицательный (негативный)
| Конверсионный
| Эта ситуация возникает, когда банк предлагает физически и морально устаревшую продукцию или когда потребительский уровень не достиг уровня предлагаемого товара(услуги), т.е. когда банк своим предлагаемым товаром обогнал уровень развития и потребностей клиента. Используются методы комплексного анализа динамики предложений продаж и производится разработка плана рекламной работы и продвижения товара
|
2.Нулевой
(отсутствующий)
| Стимулирующий
| Определенный спрос вызывает новые услуги, о которых потребитель не знает и не представляет выгоды от их использования. Создание условий для повышения спроса на товар с помощью модификации самой услуги или нахождения новых рынков (сегментов, «ниш», «окон»), повышение затрат на рекламу и оптимизировать каналы распределения
|
3.Уменьшающийся
(падающий)
| Ремаркетинг
| Существует при переходе жизненного цикла товара от стадии стабилизации к стадии уменьшения. С помощью этого вида маркетинга банк старается оживить (повысить) спрос на свою услугу. Изыскиваются новые возможности повышения спроса: придание услуге рыночной новизны и(или) переориентации на новые рынки; параллельно ведутся разработки новых видов услуг.
|
4.Непостоянный
(нерегулярный)
| Синхромаркетинг
| Эта ситуация характерна для банков, косвенно связанных с сельскохозяйственным производством, индустрией отдыха и развлечений, транспортной отраслью и др. секторов, подверженных сезонным колебаниям. Банк старается сгладить различные тенденции в сезонных колебаниях производства и продаж посредством выбора портфеля разнообразных клиентов и контрагентов. Анализ проводится с помощью методов моделирования, метода механического и аналитического согласования
|
5.Латентный
(скрытый)
| Развивающий
| Этот вид маркетинга характеризуется спросом, который существует на услуги не первой необходимости, т.е. уровень потенциального спроса выше реального.
Маркетинговая деятельность заключается в превращении скрытого спроса в активный, делая акцент на качественные характеристики товара с помощью разного рода рекламы, сервисного и гарантийного обслуживания, системы льгот, выяснения общественного мнения.
|
6.Полный
(соответствующий возможностям)
| Поддерживающий
| Существует в условиях более или менее полного баланса между спросом и предложением. Цена может быть занижена. Необходимо параллельно разрабатывать развивающуюся стратегию маркетинговой деятельности: новые товары; стараться выйти на новые рыночные сегменты («ниши», «окна»)
|
7.Сверхспрос
(чрезмерный)
| Демаркетинг
| Существует чрезмерный неудовлетворенный спрос на товар по отношению к возможностям банка. В таком случае может быть увеличена цена(нежелательный способ снижения спроса). Уменьшена или полностью прекращена реклама либо продажа лицензий на право производства товара под торговой маркой лицензиара филиалам или третьим организациям. В данном случае банк старается не попасть под удары антимонопольного (антитрестовского) законодательства и иногда даже готов потерять часть своей прибыли, но не стать монополистом.
|
8.Обманчивый
| Тактический
(близорукий)
| Спрос существует, но банк ни в коем случае не должен строить стратегические планы (только тактические) на его развитие, так как он не может быть высоким в течение длительного периода; параллельно банк должен разрабатывать новую товарную и (или) рыночную стратегию.
|
9. Нежелательный
(анти-спрос)
| Противодействующий
| При наличии спроса с помощью рычагов маркетинга общество должно бороться с нежелательным спросом независимо от уровня прибыли при его удовлетворении. Запрещена реклама, и все предприятия, которые имели или имеют дело с удовлетворением этого спроса, резко снижают свой авторитет в мире бизнеса. Банк может оказать влияние на своих клиентов-потребителей, давая совет им по нулевой ориентации и специфике своего производства с меньшими затратами
|