Обучение дисциплине «Линейная алгебра» является профессионально направленным. Профессиональная направленность обучения реализуется через:
· отбор содержания,
· включение примеров экономической направленности в лекционный материал,
· решение прикладных задач на практических занятиях.
При проведении занятий по учебной дисциплине предлагается активно использовать методы реализации:
· внутрипредметных (внутрипонятийных и межпонятийных),
· междисциплинарных (математический анализ, теория вероятностей, теория игр)
· межпредметных (экономическая теория, информатика) связей.
При проведении лекций предполагается использование традиционного объяснительно-иллюстративного изложения учебного материала преимущественно индуктивного типа в сочетании с приемами активизации познавательной деятельности обучаемых. Наглядность лекционного курса предлагается основывать как на основе большого объема графического материала, так и на использовании разнообразных классификационных схем, обобщающих и сравнительных таблиц, способствующих сопоставлению, противопоставлению, сравнению, обобщению, выделению главного, раскрытию ассоциативных связей в изучаемом материале. Предлагается проблемное изложение темы «Экономические примеры» в разделе «Системы линейных уравнений».
На практических занятиях предлагается использование различных методов обучения. При изучении нового материала предлагается использовании интерактивных методов (диалог студентов и преподавателя, диалог студентов между собой – работа в малых группах). При закреплении изученного материала предлагается использование репродуктивного метода (действие по образцу, использование стандартных алгоритмов), частично-поискового метода, создание условий для саморефлексии студентов в процессе обобщающего повторения материала каждого раздела.
Представленные в курсе экономические примеры являются пропедевтикой изучения последующих экономико-математических дисциплин.