Взаимосвязь основных категорий: доходы, расходы и прибыль от реализации товаров. Пути повышения доходности и рентабельности торговой деятельности

Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности - определение момента, начиная с которого доходы организации полностью покрывают ее расходы.традиционно называют CVP-анализом.

Классический CVP-анализ основан на следующих основных допущениях: все затраты строго делятся на постоянные — не зависящие от объема производства (арендная плата, проценты за пользование кредитами, начисленная амортизация основных фондов, заработная плата управленческого и обслуживающего персонала), и переменные — зависящие от изменения объемов производства (затраты на сырье и материалы, прямая оплата труда и т. д).

объем является единственным фактором, влияющим на изменение затрат и прибыли.

С помощью CVP-анализа определяют величину той составляющей в цене продукции, которая должна покрыть постоянные затраты и обеспечить получение заданного финансового результата.исходная формула:N=S+P.

Ключевыми элементами анализа безубыточности производства выступают:

Маржинальный доход - это разница между выручкой организации от реализации продукции (работ, услуг) и суммой переменных затрат.

Порог рентабельности (точка безубыточности) - это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка организации от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам, т.е. это тот объем продаж, при котором организация не имеет ни прибыли, ни убытка.

Производственный леверидж - это механизм управления прибылью организации в зависимости от изменения объема реализации продукции (работ, услуг).

Маржинальный запас прочности - это процентное отклонение фактического объема продаж от реализации продукции (работ, услуг) от порогового (порога рентабельности).

CVP-анализа помогает понять взаимоотношения между ценой изделия, объемом или уровнем производства, прямыми затратами на единицу товара, общей суммой постоянных затрат, смешанными затратами и прибылью. Он является ключевым фактором в процессе принятия многих управленческих решений. Эти решения касаются вопросов определения ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой стратегии и т.д. Благодаря такому широкому спектру применения анализ «затраты — объем — прибыль», несомненно, является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможной в данных условиях прибыли организации.

К основным факторам, оказывающим воздействие на увеличение уровня рентабельности на предприятиях относятся: рост объема производства продукции, снижение ее себестоимости, сокращение средств, рост массы прибыли, лучшее использование фондов, установление и соблюдение норм запасов материальных ресурсов. Для достижения высокого уровня рентабельности необходимо планомерно и систематически внедрять передовые достижения науки и техники, эффективно использовать трудовые ресурсы и производственные фонды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: