Правовое регулирование подтверждения соответствия

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"

Оценка соответствия — прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.

В русской версии стандарта ИСО/МЭК 17000 термин «оценка соответствия» определён как «доказательство того, что заданные требования к продукции, процессу, системе, лицу или органу, выполнены».

Результат оценки соответствия не следует рассматривать, как некое строгое доказательство того, что объект соответствует и всегда будет соответствовать установленным требованиям. Демонстрация соответствия может проводиться с разной степенью достоверности и убедительности в зависимости от потребности и возможностей.

Оценку соответствия следует рассматривать как последовательность трёх функций: «выбора», «определения» и «проверки и подтверждения соответствия»

Подтверждение соответствия осуществляется в целях:

-удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров;

-содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

-повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;

-создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории РФ, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.

Подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов:

-доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;

-недопустимости применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;

-установления перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;

-уменьшения сроков осуществления обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;

-недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;

-защиты имущественных интересов заявителей, соблюдения коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при осуществлении подтверждения соответствия;

-недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией.

2. Подтверждение соответствия разрабатывается и применяется равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Подтверждение соответствия на территории РФ может носить добровольный или обязательный характер.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.

61. Правовое регулирование ценообразования.

Цена – денежное выражение стоимости товара

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.

Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.

Задачи:

Анализ типовой активности клиента; Определение характерной частоты покупок; Анализ отклонений в поведении клиента; Анализ популярности и сезонности товара; Анализ успешности ценового предложения; Принятие решения о расчете новой цены. Расчет новой цены.

Методы ценообразования:

затратный метод; рыночный метод потребительской оценки; рыночный метод следования за лидером; аукционный метод; тендерный метод; параметрический метод; метод удельных показателей; метод структурной аналогии; агрегатный метод; балловый метод; метод корреляция -регрессионного анализа; психологическое ценообразование.

Политика ценообразования – общая политика, проводимая компанией, занимающейся производством многих продуктов, при установлении цен на свою продукцию. На определенном уровне ценообразование включает ценообразование на ассортимент товара, то есть определение различия в цене между торговыми марками, составляющими одну. В общем политика ценообразования также включает соотношение цен между линиями продуктов. Другие области включают ценообразование на побочный продукт, ценообразование на «захваченный» продукт, выборочное снижение цен.

В условиях рынка цена на продукцию, работы и услуги формируется под влиянием спроса и предложения на них. Роль государства ограничивается пределами обеспечения публичных интересов: сбалансированного развития экономики, решения социальных задач и т.п. В таком случае государство посредством права организует систему органов ценообразования и определяет их компетенцию; регламентирует порядок разработки, утверждения и применения цен; предусматривает санкции за нарушения правил ценообразования и ценоприменения.

В условиях рыночной экономики правовое регулирование цен отличается общедозволительной направленностью и выражается формулой:

цена определяется договором, кроме случаев когда она предусмотрена законом или иными правовыми актами (п.4 ст.421 ГК). В последнем случае договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующими в момент его заключения (п. 1 ст. 422 ГК).

Тот же принцип нашел закрепление в специальной норме ГК, посвященной цене: исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон, но в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами (п.1 ст.424 ГК).

Регламентируя отдельные виды договоров, ГК последовательно проводит принцип свободы ценообразования. Так, в соответствии со ст.485 ГК, определяющей правила о цене товара по договору купли-продажи, покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи. В договоре подряда указывается цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения (п. 1 ст. 709 ГК).

Принцип свободы ценообразования претерпевает ограничения в целях обеспечения публичных интересов. Эти ограничения закреплены специальным законодательством о ценах, представленным множеством нормативных актов различного уровня, нуждающихся в унификации. Пока, к сожалению, нет единого закона о ценообразовании, который бы создавал законодательную базу реализации основ ценовой политики, отнесенных Конституцией РФ к ведению РФ (п. “ж” ст.71). Законодательство о ценах формируется по определенным сферам государственного регулирования и контроля.

Например, государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется ФЗ от 26.07.2010 N 187-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ "Об электроэнергетике" и ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ "Об электроэнергетике".

Общее зак-во о ценообразовании пока складывается на уровне Указов Президента РФ и постановлений Прав-ва РФ





Подборка статей по вашей теме: