Выбор способов производства основных строительно - монтажных работ

Сравнение вариантов производства работ подразумевает технико-экономическую оценку выполнения ведущих процессов: возведение, монтаж или монолитное бетонирование несущих и ограждающих конструкций.

Сравнение вариантов производится по следующим схемам:

1. Выбор эффективных технических средств и механизмов в рамках одной технологии производства работ.

2. Выбор эффективной технологии производства работ в рамках неизменного конструктивного решения объекта.

И в первом, и во втором случае на начальном этапе подбираются варианты технологии, типы и марки машин, которые отвечают по техническим характеристикам, предъявляемым требованиям. После этого определяется экономически более эффективный вариант.

За критерий эффективности сравниваемых вариантов принимается дополнительная прибыль строительной организации, получаемая за счет снижения себестоимости строительно-монтажных работ (СМР). Если разница в дополнительной прибыли сравниваемых вариантов окажется незначительной, то для сравнения ваиантов следует принять во внимание продолжительность и трудоемкость работ.

Прибыль образуется за счет снижения затрат по статьям себестоимости.

Экономия затрат (дополнительная прибыль) при производстве СМР для каждого варианта определяется по формуле:

ЭС = ЭМ + ЭЭ.М. + ЭЗ.П. + ЭН.Р. + ЭУ.П.

где ЭМ - экономия по статье «Материальные ресурсы»;

ЭЭ.М. - то же по статье «Эксплуатация машин»;

ЭЗ.П. - то же по статье «Основная заработная плата»;

ЭН.Р. - экономия накладных расходов;

ЭУ.П. - экономия условно-постоянных расходов от сокращения продолжительности СМР.

Стоимость Эксплуатации машин определяется по формуле

ЭЭ.М. = ЭР.П.+ ЭП.+ ЭА+ ЭЭ-Д.

Стоимость устройства и разборки подкрановых путей или полос движения:

СР.П. =

где E3 - стоимость 1 пог.м. рельсовых путей или полос движения крана;

L - протяженность рельсовых путей или полос движения, м.

Стоимость перебазировки и установки машин на объекте:

CП =

где E1 и E2 - стоимость перебазировки соответственно машин и дополнительной секции машины;

nП , nП.Б. - количество машин и секций.

Себестоимость аренды машины:

где См-ч- стоимость 1 маш.-ч. эксплуатации машины;

Тч - время работы машины, ч.

где Пч - почасовая производительность машины, т/ч.

Стоимость израсходованной электроэнергии машины или дизельного топлива:

где N ДВ - установленная мощность электродвигателей машины, кВт;

Кс и К3 - соответственно коэффициенты спроса и занятости машины (для

крана Кс = 0,8, К3 = 0,3);

Цэ - цена 1 кВт-ч электроэнергии;

ЦД - цена 1 л дизельного топлива;

q Д - расход топлива на 1 ч работы машины, л.

Дополнительная прибыль по статье затрат «Эксплуатация машин» определяется как экономия (ЭЭ.М)затрат в рассматриваемом варианте (СЭ.М.эм) по сравнению с эталонным (СЭ.Т.):

Дополнительная прибыль по статье затрат «Эксплуатация машин» определяется как экономия (ЭЭ.М)затрат в рассматриваемом варианте (СЭ.М.эм)по сравнению с эталонным (СЭ.Т.):

Заработная плата рабочих Зпл может быть определена по калькуляции или по укрупненным показателям в размере 40% от суммы прямых затрат. Экономия затрат по этой статье определяется по формуле

где ЗПЛ1и 3ПЛ2 - заработная плата по калькуляциям сравниваемых вариантов.

Накладные расходы Н принимаются в размере 20% от суммы прямых затрат, включая заработную плату.

Условно-постоянная часть накладных расходов Ну и принимается в размере 50% Н.

Снижение условно-постоянных расходов за счет сокращения продолжительности работ рассчитывается по формуле

где Т1, и Т2 - продолжительность строительства по сравниваемым вариантам.

Величина всех видов расходов определяется на основании сметы, которая включает эти расходы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: