Методы принятия управленческих решений – это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема.
В зависимости от наличия и качества информации можно выделить две основные подгруппы:
• качественные методы. В ситуации неопределенности, когда отсутствует какая-либо информация, нет достаточного количества знаний, используется интуитивный метод.
• количественные методы предполагают сбор и обработку информации с применением математических методов, а также современных программ: «Статистика», «Альт-инвест», «Project Expert» и др. Примером таких решений может быть разработка программы развития предприятия, маркетинговые исследования рынка, бизнес-план и др., которые требуют системного подхода - изучения внутренней среды предприятия, конкурентов, потребителей, товара и других объектов рынка.
Классификация методов принятия управленческих решений в зависимости от сложности проблемы.
В зависимости от сложности с некоторой степенью условности можно разделить методы принятия решения на три группы:
• методы психологической активизации мышления,
• методы систематизированного поиска,
методы направленного поиска.