double arrow

Этапы определения альтернатив, оценки альтернатив

Определение альтернатив – это этап выявления всех возможных действий, которые устраняют причины проблемы, и тем самым дают возможность организации достичь своей цели.Углубленный анализ трудных проблем необходим для разработки нескольких действительно различающихся альтернатив, включая возможность бездействия. Когда руководство не в состоянии оценить, что произойдет, если ничего не предпринимать, существует опасность не устоять перед требованием немедленных действий. Действие ради самого действия повышает вероятность реагирования на внешний симптом проблемы, а не на ее главную причину. Поэтому необходимо учесть достаточно широкий спектр возможных решений и сформулировать набор альтернативных решений проблемы.

Необходимо отметить, что на практике руководитель редко располагает достаточными знаниями или временем, чтобы сформулировать и оценить каждую альтернативу. Более того, рассмотрение большого числа альтернатив, даже если все они реалистичны, часто ведет к путанице. Поэтому руководитель, как правило, ограничивает число вариантов выбора для серьезного рассмотрения всего несколькими альтернативами, которые представляются наиболее привлекательными.

Оценка альтернатив. Только после составления списка всех идей, следует переходить к оценке каждой альтернативы. При оценке решений руководитель определяет достоинства и недостатки каждого из них. Любая альтернатива сопряжена с некоторыми отрицательными аспектами. Важным моментом в оценке является определение вероятности обсуждения каждого возможного решения в соответствии с намерениями, поэтому почти все важные управленческие решения содержат компромисс.

Для сопоставления решений необходимо располагать стандартом, относительно которого можно измерить вероятные результаты реализации каждой возможной альтернативы. Подобные стандарты (критерии принятия решений) устанавливаются на этапе 2. Если какой-либо вариант решения не удовлетворяет одному или нескольким установленным критериям, его дальше не рассматривают как реалистичную альтернативу.

Например, при покупке автомобиля некоторые из критериев выбора могут иметь количественное выражение (его стоимость), некоторые - удобство в обслуживании и внешняя привлекательность - требуют сбора информации качественного характера. Чтобы оценить и сравнить данные по техническому обслуживанию, следует просмотреть соответствующие оценки в публикациях общества потребителей. Чтобы сделать то же самое в отношении внешней привлекательности, можно составить собственную шкалу оценок, выделив в ней классы очень или умеренно привлекательных, обладающих средней и ниже средней привлекательностью и непривлекательных моделей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: