double arrow

I. Задание для самостоятельной работы. Государственное казенное образовательное учреждение


Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Ростовский филиал

Кафедра гуманитарных дисциплин

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По самостоятельной работе студентов

И проведению практических занятий

Дисциплина: «Основы документооборота в таможенных органах»

Направление подготовки: 036401.65 – «Таможенное дело»

(для студентов очной и заочной форм обучения)

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Ростов-на-Дону

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Ростовский филиал

Кафедра гуманитарных дисциплин

    УТВЕРЖДЕНО На заседании кафедры (протокол от «____» ________2014 г. № 10)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по самостоятельной работе студентов

и проведению практических занятий

«Основы документооборота в таможенных органах»

Направление подготовки:036401.65 – «Таможенное дело»

(для студентов очной и заочной форм обучения)




Квалификация (степень) выпускника:специалист

Ростов-на-Дону

Авторы-СОСТАВИТЕЛи:

А.Н. Бурлуцкий, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Ростовского филиала РТА, кандидат философских наук, доцент

Е.А. Рыхлова, главный государственный таможенный инспектор отдела государственной службы и кадров кадровой службы ЮТУ, советник государственной гражданской службы Российской Федерации I класса

Ответственный за выпуск:

А.Н. Бурлуцкий, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Ростовского филиала РТА, кандидат философских наук, доцент

Рецензенты:

Н.Ю. Горлова, заместитель декана экономического факультета Ростовского филиала РТА, кандидат экономических наук

В.М. Левин, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Ростовского филиала РТА, кандидат философских наук, доцент

Программа одобрена на заседании кафедры

(протокол от ___________2014 г. № __)

© Российская таможенная академия, 2014

Ростовский филиал

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Модуль 1. Документирование информации и основные этапы его формирования и становления.

Тема 1.1. Развитие делопроизводства в России.

I. Задание для самостоятельной работы

1. Дайте определение ключевым понятиям темы:

«документ», «делопроизводство», «приказ», «приказной работник», «дьяк», «чернение», «беление», «приказные избы», «столп», «коллегия», «канцелярия», «формуляр», «производство дел».

2. Изучите Судебник 1550 г. и Соборное уложение 1649 г. По этим законодательным актам определите и выявите:

- структуру органов государственного управления;



- состав и должностные обязанности «служилых людей»;

- направления законодательной регламентации работы с документами.

3. Изучите Генеральный регламент 1720 г. и выявите: основные требования к организации делопроизводства в коллегиях и должностные обязанности канцелярских служащих.

4. Изучите схему исполнения документов в коллегиях.

5. Изучите Общее губернское учреждение 1775 г. и выявите основные требования к организации делопроизводства в местных учреждениях и должностные обязанности канцелярских служащих.

6. Изучите схему исполнения документов в местных учреждениях.

7. Проанализируйте дело, сформированное в местных учреждениях. При проведении анализа необходимо выявить: структуру документа, используемую форму оформления документа, используемые реквизиты, при оформлении документа, способы расположения реквизитов на бланке документа.

II. План практических занятий

Данное практическое занятие предполагает проведение дебатов по следующим вопросам:

1. Сравнительный анализ основных этапов развития делопроизводства в России.

2. Современное делопроизводство в таможенных органах: рутина или необходимое управленческое условие.



3. Какое делопроизводство более эффективное и оптимальное: дореволюционное или советское?

4. Особенность современного делопроизводства.

5. Документирование информации: история и современность.

6. Специфика приказного этапа делопроизводства.

7. Реформа делопроизводства в период правления Петра I (коллежское делопроизводство).

8. Развитие делопроизводства в советский период.

9. Система министерского делопроизводства.

Изучив особенности и характерные черты систем приказного, коллежского, министерского и современного делопроизводства, заполнить структурно-логическую таблицу сравнения этапов (процедур) делопроизводства в разные периоды времени:

Этап Процедура Приказное дело-производство Коллежское дело- производство Министерское дело-производство Современное дело-производство
Получение, первичная обработка, регистрация документа        
Наложение резолюции («выписать справку»)        
Исполнение документа        
Контроль        
Направление документа на хранение («вклеить в столп»; «в дело»)        
Указание на подготовку документа        
Исправление документа («чернеиие»)        
Подготовка «чистовика» («беление», «переписка набело»)        
Сверка («справле-ние» и удостовере-ние соответствия беловика чистовику)        
Подпись и визирование документа («подписа-ние через всю страницу»)        
Отправление документа        






Сейчас читают про: