Тема занятия №8. Современные педагогические методы и технологии обучения

Цель занятия: изучить основные современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания. Самообразование, самообучение, саморазвитие, цели и задачи непрерывного медицинского образования. Формирование готовности к непрерывному самообразованию, повышению квалификации, личностное и профессиональное самоопределение в процессе обучения медицинского работника. Современные подходы к организации учебного процесса в медицинском вузе. Индивидуальные технологии в медицине. Метод проектов ознакомить с основными требованиями и параметрами выполнения проектов.

Место проведения: аудитория.

Студент должен знать:

1. Задачи непрерывного медицинского образования.

2. Формы обучения непрерывного медицинского образования.

3. Метод непрерывной подготовки.

4. Контроль и оценка результатов обучения.

5. Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию выполнения)

6. Практическую, дидактическую, познавательную значимость предполагаемых результатов.

7. Структурирование созидательной части проекта. Требования к оформлению проекта.

Студент должен уметь:

1. Использовать свою способность к действию и развитию ценностно-смыслового отношения к профессии и профессиональному становлению.

2. выполнить проект по определенной тематике.

Темы проектов, рефератов:

1. Структура личности, самосознание и развитие личности. Личность врача и пациента.

2. Индивидуальные и возрастные особенности личности.

3. Роль общения в практической деятельности врача.

4. Анализ конфликтов во врачебной практике.

5. Построение медико-педагогических программ.

6. Типология личности студента.

7. «Я»- концепция и самооценка студента.

8. Факторы, влияющие на учебную мотивацию.

9. Методы исследования учебной мотивации.

10. Индивидуальные особенности мыслительных процессов учащихся.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Педагогика в медицине/Под ред. Н.В.Кудрявой. – М.: Академия, 2006 – 320с.

2. Белагурова В.А. Научная организация учебного процесса. – М., ГЭОТАР – Медиа, 2006 – 320с.

3. Б. М. Бим-Бад. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. - 528 с.

Дополнительная литература:

1. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2006. –

2. Хуторской А. В. Современная дидактика. Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001. - 544 с.: ил. - (Серия «Учебник нового века»).

3. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальна педагогическая психология. - СПб.: ЗАО «Издательство «Питер»», 1999. - 416 с.: (Серия «Мастера психологии»).

4. Джонс Дж.К. Методы проектирования: пер. с англ. – 2-е изд..доп.,- М.: Мир, 1986.-326с., ил.

5. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). - М.: «Эгвес», 2004. - 120 с.

6. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / Под ред. Е.С. Полат - М., 2000.

7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования ред. Е.С. Полат - М., 2000

Контрольные вопросы:

1. Какие этапы непрерывного образования вы можете запланировать для себя уже в ходе обучения в вузе? Назовите шаги, которые можно было бы предпринять по реализации этого плана (выбрать научный кружок и стать членом СНО, пройти практику в клинике интересующего профиля и др.).

2. Какие программы дополнительного образования интересуют вас с точки зрения конкурентоспособности на рынке труда, а какие — с позиции личностного развития?

3. Перечислите формы и методы обучения и контроля его результатов в системе непрерывного образования, которые вам уже известны.

4. Возможно ли, на ваш взгляд, сочетать обучение в медицинском вузе с самообразованием в другой, далекой от медицины, области?

5. Какие «вызовы» времени или запросы работодателей могли бы заставить вас отказаться от выбранной специальности и начать все «с чистого листа»?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: