Цель занятия: изучить основные современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания. Самообразование, самообучение, саморазвитие, цели и задачи непрерывного медицинского образования. Формирование готовности к непрерывному самообразованию, повышению квалификации, личностное и профессиональное самоопределение в процессе обучения медицинского работника. Современные подходы к организации учебного процесса в медицинском вузе. Индивидуальные технологии в медицине. Метод проектов ознакомить с основными требованиями и параметрами выполнения проектов.
Место проведения: аудитория.
Студент должен знать:
1. Задачи непрерывного медицинского образования.
2. Формы обучения непрерывного медицинского образования.
3. Метод непрерывной подготовки.
4. Контроль и оценка результатов обучения.
5. Способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию выполнения)
6. Практическую, дидактическую, познавательную значимость предполагаемых результатов.
|
|
7. Структурирование созидательной части проекта. Требования к оформлению проекта.
Студент должен уметь:
1. Использовать свою способность к действию и развитию ценностно-смыслового отношения к профессии и профессиональному становлению.
2. выполнить проект по определенной тематике.
Темы проектов, рефератов:
1. Структура личности, самосознание и развитие личности. Личность врача и пациента.
2. Индивидуальные и возрастные особенности личности.
3. Роль общения в практической деятельности врача.
4. Анализ конфликтов во врачебной практике.
5. Построение медико-педагогических программ.
6. Типология личности студента.
7. «Я»- концепция и самооценка студента.
8. Факторы, влияющие на учебную мотивацию.
9. Методы исследования учебной мотивации.
10. Индивидуальные особенности мыслительных процессов учащихся.
Рекомендуемая литература:
Основная литература:
1. Педагогика в медицине/Под ред. Н.В.Кудрявой. – М.: Академия, 2006 – 320с.
2. Белагурова В.А. Научная организация учебного процесса. – М., ГЭОТАР – Медиа, 2006 – 320с.
3. Б. М. Бим-Бад. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. - 528 с.
Дополнительная литература:
1. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2006. –
2. Хуторской А. В. Современная дидактика. Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2001. - 544 с.: ил. - (Серия «Учебник нового века»).
3. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальна педагогическая психология. - СПб.: ЗАО «Издательство «Питер»», 1999. - 416 с.: (Серия «Мастера психологии»).
4. Джонс Дж.К. Методы проектирования: пер. с англ. – 2-е изд..доп.,- М.: Мир, 1986.-326с., ил.
|
|
5. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). - М.: «Эгвес», 2004. - 120 с.
6. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / Под ред. Е.С. Полат - М., 2000.
7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования ред. Е.С. Полат - М., 2000
Контрольные вопросы:
1. Какие этапы непрерывного образования вы можете запланировать для себя уже в ходе обучения в вузе? Назовите шаги, которые можно было бы предпринять по реализации этого плана (выбрать научный кружок и стать членом СНО, пройти практику в клинике интересующего профиля и др.).
2. Какие программы дополнительного образования интересуют вас с точки зрения конкурентоспособности на рынке труда, а какие — с позиции личностного развития?
3. Перечислите формы и методы обучения и контроля его результатов в системе непрерывного образования, которые вам уже известны.
4. Возможно ли, на ваш взгляд, сочетать обучение в медицинском вузе с самообразованием в другой, далекой от медицины, области?
5. Какие «вызовы» времени или запросы работодателей могли бы заставить вас отказаться от выбранной специальности и начать все «с чистого листа»?