Интересен опыт Скрипочкиной Резеды Вильевны, учителя изобразительного искусства высшей категории школы № 84 г. Ярославля, победителя областного тура Всероссийского конкурса "Учитель года России - 97". Рассмотрим ее новаторские подходы на примере разработки урока для 3 кл. по теме "Новые герои старой сказки" (мужской и женский образы).
Цель урока: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), раскрыть характер, настроение образа (солдатика и танцовщицы); показать связь искусств (литература, музыка, изобразительное искусство) через интеграцию предметов; создать коллективное панно, используя индивидуальные работы каждого ученика; воспитывать женственность в девочках, мужские качества в мальчиках (половое воспитание).
Задачи урока: показать движение фигурки, выражение лица (линейное изображение) и при помощи цвета характер, настроение образов солдатика и танцовщицы, создать коллективную композицию (разместить фигурки на экране).
Материалы и пособия
|
|
Для ученика:бумага, акварельные или гуашевые краски, простой карандаш, ластик, ножницы; для учителя: бумага, уголь.
Раздаточный материал: вырезанные из бумаги "куклы-помощники" для каждого ребенка.
Натуральные объекты: кукла в нарядном платье, солдатики, красное сердечко, брошь с камешками.
Таблицы: "Костюм", "Выражение лица", цветовые таблицы, динамические таблицы-фигурки "Солдатик", "Танцовщица", таблички со словами определениями, экран "Бал".
Литературный ряд: отрывки из сказки Г.Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик", поэмы А. С. Пушкина "Евгений Онегин", песни Б.III. Окуджава "Песня о бумажном солдатике".
Музыкальный ряд: П.И. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", "Игрушечный марш", "Сентиментальный вальс" Шуберт, "Лютневая музыка".
План урока
1. Организационный момент - 1 мин.
2. Беседа - 10 мин.
3. Упражнения - 4 мин.
4. Самостоятельная работа - 15 мин.
5. Подведение итогов - 5 мин.
6. Завершение урока - 5 мин.