Образовательные технологии. Основные виды образовательных технологий, используемые при реа­лизации рабочей программы дисциплины «Региональный маркетинг»

Основные виды образовательных технологий, используемые при реа­лизации рабочей программы дисциплины «Региональный маркетинг»:

— информационные технологии — обучение в электронной образова­тельной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам(теоретически к неограниченному объему и скорости доступа), подготовка презентаций учебного материала для совместного обсуждения, увеличения контактного взаимодействия с преподавателем и объективного контроля и мониторинга знаний студентов;

—работа в команде (малой группе) — совместная деятельность студентов в группе под руководством лидера, направленная на решение общей задачи путем творческого сложения результатов индивидуальной работы членов команды с делением полномочий и ответственности. Ис­пользуется при работе в аудитории и для проведения исследований на заданную темы вне аудитории;

—творческие задания — учебные задания, которые требуют от сту­дентов не простого воспроизводства информации, а сообразительности и творчества, поскольку задания содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов к решению;

—разрешение проблем — учебные задания, которые требуют от сту­дентов умения мыслить, творчески усваивать знания и развивать навыки их практического применения. Предполагает совместное последовательное движение студенческой аудитории к выстраиванию пути или путей разре­шения возникшей проблемы («Дерево решений», «Мозговой штурм» и др.);

—дискуссия — обсуждение какого-либо спорного вопроса в рамках изучаемого контекста учебного материала. Формирует у студентов навыки аргументированного и организованного ведения спора, так как каждая сторона, оппонируя мнению собеседника, должна аргументировать свою позицию;

—сase-study — анализ реальных проблемных ситуаций, имевших ме­сто в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений;

—обучающая игра — ролевая имитация студентами реальной про­фессиональной деятельности с выполнением функций специалистов на различных рабочих местах;

—проблемное обучение — стимулирование студентов к самостоя­тельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы;

—контекстное обучение — мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением;

—обучение на основе опыта — активизация познавательной деятель­ности студента за счет ассоциации и собственного опыта с предметом изучения; интеллектуальная разминка — активизация учебной деятельности студентов (как правило, в начале практического занятия) с выяснением степени усвоения учебного материала на уровне знания;

—изучение и закрепление нового материала — «ученик в роли учителя», подготовка вопросов для обсуждения и т.п.;

—индивидуальное обучение — выстраивание студентом собственной образовательной траектории на основе формирования индивидуальной образовательной программы с учетом интересов студента1;

междисциплинарное обучение — использование знаний, умений и способностей в практической деятельности из разных областей, их груп­пировка и концентрация в контексте решаемой задачи. 5. Оценочные средства для промежуточной аттестации могут включать:

а) вопросы для оценки степени усвоения учебного материала на уров­не знания (осознанное воспроизведение учебного материала, объяснение объектов изучения; раскрытие сущности, выявление и обоснование за­кономерных связей, подтверждение аргументами, приведение примеров из практики и т.п.):

1.Социальные основы маркетинга

2.Причины появления маркетинга и типы маркетинга

3.Концепции управления маркетингом

4.Функции маркетинга

5.Организационные аспекты развития маркетинга

6.Средства стимулирования сбыта

7.Маркетинговые исследования конкурентов

8.Международный маркетинг

9.Метод сегментирования рынка

10.Подходы фирм к проблеме ценообразования

11.Тенденции развития сферы услуг на региональном рынке

12.Стратегии разработки новых товаров и услуг

13.Пропаганда

14.Метод стратегического планирования

15.Реклама. Виды и цели.

16.Методы ценообразования

17.Средства распространения информации на региональном рынке

18.Планирование маркетинга

19.Методы выхода на зарубежные рынки

20.Маркетинг услуг

21.Содержание и направление маркетинговых исследований

22.Виды розничных торговых предприятий и их краткая характеристика

23. Каналы распространения товаров

24.Методика расчета исходной цены

25.Этапы жизненного цикла товара

26.Ценообразование на разных типах рынков

27.Маркетинговые исследования потребителя

28.Метод матриц и его использование при принятии управленческих решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: