Отражение остатка по счету 50 «Касса»

Д 50 К 91 – сумма излишков, выявленных при инвентаризации

Д 94 К 50 – отражены суммы недостач, выявленных при инвентаризации кассы

К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета:

Синтетический учет денежных средств осуществляется в журнале-ордере № 1

Инвентаризация денежных средств.

Инвентаризация (проверка) наличных денежных средств в кассе согласно Положению о порядке ведения кассовых операций, утвержденному Банком России 04.10.93 г. № 18 (не менее одного раза в месяц). Комиссией, назначенной приказом руководителя организации, в присутствии кассира проводится внезапная ревизия. При этом проверяются наличные деньги и другие ценности, находящиеся в кассе (денежные документы, ценные бумаги, бланки строгой отчетности).

Расписки на выданные суммы наличными, не оформленные расходными ордерами, в остаток по кассе не включаются. Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих организации, запрещается, и при обнаружении они считаются излишками. Результаты инвентаризации оформляются актом.

На оборотной стороне акта материально ответственное лицо пишет объяснение излишков или недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель организации по результатам инвентаризации принимает решение об их списании.

Инвентаризация наличности в рамках ревизии кассы проводится в особые сроки, утвержденные руководителем, а кроме того, при смене кассира-операциониста. Для проведения этой процедуры на предприятии по решению руководства формируется комиссия, которая составляет акт инвентаризации наличных денежных средств по форме N ИНВ-15.

Инвентаризация кассовой наличности производится с полным полистным пересчетом денежных средств и проверкой иных ценностей, обнаруженных хранящимися в кассе организации. Денежные средства рассматриваются как остаток наличности и подлежат сличению с данными учета (остатками) по кассовой книге и последним отчетом кассового работника. В случае обнаружения инвентаризационной комиссией излишка или недостачи требуется установить величину этой суммы и выяснить обстоятельства ее возникновения.

Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся для сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй остается у материально ответственного лица. При смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй - материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию.

Во время проведения инвентаризация выдача или прием денежных средств не производятся.

Исправления допускаются, но необходимо заверение всеми членами комиссии и материально ответственным лицом.

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию, и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Выявленные излишки наличных денег приходуются с последующим перечислением их в доход организации следующей проводкой:

Д-т сч. 50 «Касса»

К-т сч. 91 «Прочие доходы и расходы»

В случае выявления недостачи суммы подлежат взысканию с материально ответственного лица (кассира) и оформляются следующими записями:

1) Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

К-т сч. 50 «Касса» - отражена недостача денежных средств в кассе.

2) Д-т сч. 73.2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»

К-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - сумма недостачи отнесена на виновника.

3)Д-т 50 «Касса»

К-т 73.2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» - внесена сумма недостачи в кассу.

4) Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

К-т 73.2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» - удержана из заплаты сумма недостачи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: