Задачи занятия:
1. Усвоить понятие о методологии, методах акмеологии.
2. Сформировать представления о принципах, законах акмеологии.
3. Дать характеристику основных заимствованных и собственных, традиционных и нетрадиционных методов акмеологии.
Вопросы для обсуждения:
1. Методология акмеологии.
2. Принципы и законы акмеологии.
3. Заимствованные и собственные методы акмеологии.
4. Традиционные и нетрадиционные методы акмеологии.
5. Акмеологические критерии и показатели.
Задание:
Познакомьтесь с методикой Е. А. Могилевкина«Психолого- акмеологическая диагностика и развитие карьерного потенциала личности». Попытайтесь провести психолого-акмеологическую диагностику карьерного потенциала собственной личности и наметьте пути доступные для студентов реализации карьерных возможностей.
Психолого-акмеологическая диагностика
и развитие карьерного потенциала личности [1]
Одним из важных аспектов развития личности является реализация ее профессионального, делового и карьерного потенциала. Под психолого-акмеологической диагностикой карьерного потенциала понимается определение всего спектра личностных ресурсов для достижения целей карьеры. Осознание собственных карьерных возможностей — это уже серьезный шаг к их успешной реализации. Предлагаемый вариант методики включает 4 этапа:
|
|
1. определение собственного местонахождения в «карьерном ландшафте» с помощью направляющих вопросов;
2. составление личного баланса успехов и неудач;
3. выявление сильных и слабых сторон;
4. анализ средств, необходимых для реализации карьерных целей.
Направляющие вопросы
Ввопросы сгруппированы в три крупные блока. Первый охватывает жизненный путь в целом, второй касается собственно профессиональной сферы, третий связан непосредственно с проблематикой карьерного продвижения.
Ответы на предлагаемые вопросы помогают проанализировать основные аспекты жизненного пути и определить «местонахождение» в профессиональной сфере с точки зрения эффективности развития и управления собственной карьерой.