Цель: сформировать индивидуальные и общие планы взаимодействия ДВГУПС с потребителями.
Шаги:
1) участники разбиты на группы, в которых они будут разрабатывать возможные способы взаимодействия ДВГУПС с потребителями;
2) в каждой группе – бланк для составления плана (табл. 8);
3) в каждой группе проходит обсуждение и заполнение бланка с указанием конкретных сведений (групповая работа);
4) пленарное обсуждение планов каждой группы и выработка единой стратегии взаимодействия ДВГУПС с потребителями (дискуссия);
5) общий план оформляется на отдельном листе, который впоследствии можно предложить директору Социально-гуманитарного института для ознакомления.
Таблица 8
Бланк для составления плана взаимодействия ДВГУПС с потребителем
Тема взаимодействия | Что? | Кто? | Когда? | Зачем? |
… | … | … | … | … |
Примечание. «Что?» – конкретные способы взаимодействия, которые предпринимаются для осуществления мероприятия в целом.
«Кто?» – возможные ответственные лица (сами студенты, преподаватели, администрация университета и т. п.).
|
|
«Когда?» – в какой период времени возможна реализация мероприятия.
«Зачем?» – тезисное обозначения смысла мероприятия.
Контрольные вопросы и задания
1. Что называют деловой средой организации? Действительно ли в нее включают только те элементы, с которыми организация непосредственно взаимодействует?
2. Что означает неопределенность деловой среды? Как ее можно оценить?
3. От чего в большей степени зависит неопределенность – от сложности или от изменчивости деловой среды?
4. Почему сложность деловой среды влияет на сложность организации? Объясните, в чем это проявляется.
5. Как неопределенность деловой среды влияет на тип организационной структуры?
Занятие 4. Характеристики организационного поведения