Пример проведения анализа внешней среды (компания «Изумруд»)

Пример. Компания ОАО «Изумруд» запланировала приступить к производству водоочистителей коллективного пользования (водоочиститель, встраиваемый в систему водоснабжения) и индивидуального пользования для частных потребителей. Сборка будет производиться из комплектующих по корейской технологии со степенью очистки воды 99,98%. Оценка влияния внешних факторов (фрагмент) представлена в таблице ниже.

Таблица 1 Оценка влияния внешних факторов (фрагмент)

Фактор Проявление Время проявления Реакция фирмы Сила воздействия
Политические
Выборы в Думу Отвлечение средств на предвыборную борьбу 02.05 – 06.05 Попробовать реализовать социально значимые проекты (детские дома, больницы) с помощью кандидатов в депутаты  
Противостояние городской и республиканской власти Отсутствие финансовых средств из городского бюджета В течение года Поиск потребителей в республике и за ее пределами по проектам, зависимым от бюджетного финансирования: (медицина, водообработка). -2
Экономические
Инфляционные процессы 1,5–2 % в месяц В течение года Учесть в ценовой политике как повышающий фактор -1
Повышение цен на энергоносители На 70 % В течение года Для снижения себестоимости активизировать работу по производству комплектующих на предприятии. -3
  Социальные  
Снижение уровня жизни населения Снижение платежеспособности на 1,5 % в месяц В течение года Учесть при планировании продаж, в особенности продукции потребительского назначения: водоочистителей -2
  Природные  
Специфическая ситуация в регионах РФ по загрязненности питьевой воды Наличие регионов, в которых наиболее загрязненная вода, нуждающаяся в дополнительной очистке 2015 год Сделать запрос анализа питьевой воды по водоканалам в регионах, принять решение по поиску посредников в регионах с худшими показателями  
  Научно-технические  
Появление новейших технологий в области очистки воды Появление новых запатентованных, более дешевых способов очистки. Переход на новую технологию. С 06.2015 год Проработать возможность: – снижения себестоимости; – применения собственных новых разработок. -1
  Рыночные  
Рост рынка водоочистителе й коллективного пользования Рост рынка на 28 % 2015 год Учесть при планировании продаж, по продукции коллективного назначения: водоочистители  
  Международные  
Вступление в ВТО Рост цен. Приход новых конкурентов и т.д. 2015 год Разработать меры, позволяющие смягчить данный фактор. -1

По результатам проведенного анализа определяются основные угрозы и возможности рынка.

Возможности.

Ø Рост рынка водоочистителей коллективного пользования на 28 %.

Ø Наличие в РФ регионов с большой степенью примесей в питьевой воде.

Ø Выборы в Думу (реализация социально значимых проектов).

Угрозы.

Ø Противостояние городской и республиканской власти.

Ø Повышение цен на энергоносители.

Ø Снижение уровня жизни населения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: