Конструкция, назначение и область применения напольного транспорта

18. Конструкция, назначение и область применения погрузочно-разгрузочного транспорта.

Шахтные погрузочные машины – это достаточно сложный механизм. Каждая из них состоит из нескольких основных компонентов. Погрузочные машины передвигаются благодаря гусеничной ходовой части, на которой смонтирован погрузочно-транспортный орган, состоящий из парных нагребающих лап и одноцепного изгибающегося в горизонтальной плоскости конвейера. Основной вид деятельности погрузочных машин осуществляет рабочий орган и конвейер, которые могут быть ориентированы по высоте с помощью гидравлической части. При этом все приводы рабочего органа, ходовой части, скребкового конвейера и гидравлической части – электромеханические.

Погрузочные шахтные машины предназначены для механизации погрузки отделенной от массива горной массы в транспортные средства при проведении подземных подготовительных выработок, а также при очистной выемке полезных ископаемых в камерах. Одной из главных задач эффективной механизации проведения подготовительных выработок является создание высокопроизводительных, надежных и долговечных погрузочных машин для различных горнотехнических условий. Погрузочные машины могут служить базой для компоновки комплексов оборудования, механизирующих основные технологические операции при проведении горизонтальных и наклонных выработок. Применение погрузочных машин с навесным бурильным оборудованием позволяет механизировать следующие основные процессы: бурение шпуров, погрузку горной массы и частично возведение крепи. Погрузочные шахтные машины могут применяться как в угольной, так в горнорудной и горно-химической промышленности.

ППН – погрузочная, периодического действия с нижним захватом;

ПНБ – погрузочная, непрерывного действия с боковым захватом;

Назначение погрузочной машины – захват разрыхлённой горной массы и перегрузка её на последующее транспортное средство. Погрузочно-доставочные машина производит захват горной массы и её транспортирование.

Основные составные части: механизм зачерпывания; механизм передвижения (на пневмоколёсном, гусеничном, колёсно - рельсовом ходу); передаточный конвейер или без него.

Погрузочные машины классифицируют по следующим признакам:

По назначению – подземные (для горизонтальных и наклонных выработок); для складов на поверхности;

По характеру погрузки – периодического или непрерывного действия;

По способу захвата горной массы – с нижним; с верхним; с боковым захватом;

По характеру передачи груза в транспортное средство – прямой погрузки; ступенчатой погрузки, когда имеется передаточный конвейер; с передачей массы через промежуточную ёмкость;

По типу привода – электрические; пневматические; с двигателем внутреннего сгорания. В рудной промышленности применяются также на очистных работах при камерных системах разработок, при системах с выпуском руды на почву откаточной выработки.

Подъемные краны – одно из основных средств механизации работ по перемещению изделий, материалов, сырья и др. грузов в промышленности, строительстве, на водном транспорте, горном деле.

Одним из наиболее распространенных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ на промышленных предприятиях, строительных площадках, в речных и морских портах, на железнодорожном транспорте и т. д. являются грузоподъемные краны, обеспечивающие подъем груза, перемещение его на незначительное расстояние и опускание с помощью грузозахватного устройства.

Грузоподъемные краны могут быть классифицированы по конструктивному исполнению, конструкции грузозахватного устройства, виду перемещения, конструкции ходового устройства, по виду привода механизмов, степени поворота и способу опирания.

По конструктивному исполнению грузоподъемные краны разделяют на краны: мостового типа, к которым относятся мостовые, козловые и мостовые перегружатели, кабельные и мосто-кабельные; краны-штабелеры; стрелового типа, к которым относятся башенные, портальные и консольные; самоходные краны, включающие гусеничные, железнодорожные, пневмоколесные, плавучие, шагающие.

По конструкции грузозахватного устройства краны разделяют на крюковые, предназначенные для работы с различными штучными грузами; грейферные — для работы с сыпучими материалами; магнитные — для транспортирования стальных и чугунных грузов; клещевые — для ящиков, бочек, мешков и т. п.; траверсные, оборудованные, например, вакуумными захватами; автоматические захваты (спредеры) — для транспортирования контейнеров.

По виду перемещения грузоподъемные краны бывают стационарные и передвижные.

По конструкции ходового устройства краны разделяют на рельсовые, пневмоколесные, гусеничные, канатные, шагающие, плавучие.

По виду привода механизмов краны бывают с ручным, электрическим, гидравлическим, пневматическим, с приводом от двигателя внутреннего сгорания и комбинированным.

По степени поворота стрелы краны разделяют на полноповоротные, неполноповоротные и неповоротные.

По способу опирания на крановый путь краны бывают опорные и подвесные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: