Детей перешла к нам из Германии, где указанная система достигла высшего

Расцвета, развилась до логических пределов и поэтому с первого взгляда могла

Служить заманчивым примером. Если вы прочитаете описание немецких специальных

Школ, то увидите, что они представляют собой далеко не обычную школу. На ней

Нарос ряд очень сложных учреждений, имеющих конечной задачей расширить и вынести

Несколько вперед те особенные приспособлен ия для слепых и глухонемых детей, к

Которым они систематически приучаются в школе и обойтись без которых уже не

Могут.

Количество учреждений часто превышает несколько десятков. Если вы

Поинтересуетесь, то узнаете, что некоторые хорошо поставленные шко лы имеют даже

Небольшие банки, чтобы открывать кредит слепым и глухонемым для торговой и

Ремесленной деятельности в дальнейшей их жизни. Все прочие учреждения служат той

Же цели - социального призрения. Таким образом, создается своего рода крепость,

П рочно отвоевавшая себе кусочек во внешнем мире, но все же создающая особые

Позиции для дефективного ребенка даже после того, как он выходит из школы. Даже

Университетское образование для слепых в Германии до сих пор еще выделяется в

Особую систему, ку да входят и знаменитые Марбургские университетские курсы для

Слепых, которые гостеприимно приглашают слепых из СССР получать высшее

Образование.

Предполагается, что слепые, желающие специализироваться в области высшего

Образования, должны быть выделены из общей массы нормал ьного студенчества и

Поставлены в какие-то особые условия. Именно благодаря тому, что Германия

Располагает незначительным числом дефективных детей, с одной стороны и, с другой

- благодаря тому, что Германия до максимума довела изолированность этих уч

Реждений, у многих создается мнение о могущественности и ценности германской

Системы.

Эта система в корне противоположна нашей педагогической практике. У нас

Обучение и воспитание слепых и дефективных детей должны быть поставлены как

Проблема социального воспитания; и психологически, и педагогически это есть

Проблема социального воспит ания. В самом деле, чрезвычайно легко заметить, что

Всякий телесный недостаток - будь то слепота, глухота или умственная отсталость

- вызывает как бы социальный вывих. Слепой ребенок с первых дней рождения, как

Только замечается в нем этот недостаток, даже в собственной семье приобретает

Какую-то особую социальную позицию, и его отношения с окружающим миром начинают

Протекать по иному, чем у нормальных детей, руслу. Можно сказать, что слепота и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: