Обозначение огромных групп детей, отличных друг от друга, предварительное

Обозначение, выдвинутое из-за практического удобства.

Научное изучение этих форм детского развития еще не зашло так далеко, чтобы

Мы могли располагать более точными определениями. В частности, в последнее время

Справедливо указывают на то, что проблема трудновоспитуемости не должна

Ограничиваться только детским возрастом. В самом деле, в поведении взрослого

Человека мы очень часто сталкиваемся с такими формами, которые представляют

Прямую аналогию с детской трудностью, и если взрослых нельзя назвать

Трудновоспитуемыми, потому что мы их не воспитываем, то все же эти люди трудны.

Пытаясь раскрыть это понятие, ссылались на случаи, когда взрослые люди

Оказывались трудными в семье, на производственной или общественной работе.

Удалось конкретно указать, что с психологической стороны у них действительн о

Имелись точно такие же проявления их трудности и другие признаки, как и у детей.

Иначе говоря, речь шла о таких формах характера или степени одаренности

Человека, которые в его общественной приспособленности, деятельности, поведении

Приводили к ряду трудностей и недостатков. Проблема все более расширяется, и

Наиболее серьезные психологи Америки, работающие в этой области, предлагают ее

Выделить в особую отрасль психологического знания, которую они предварительно

называют "психологической серединк ой", имея в виду при этом не такие нарушения

Нервной деятельности, которые принимают уже невропатологические или

Психопатологические формы, но которые, оставаясь в пределах нормы, тем не менее

Представляют серьезнейшие трудности, мешающие правильному процессу воспитания,

Общественной трудовой деятельности, личной, семейной жизни человека.

Позвольте мне, ввиду необычайной сложности и обширности этой темы,

Остановиться только на двух основных пунктах, имеющих центральное значение. Это

Проблема образования детского характера и проблема детской одаренности, потому

Что трудные дети в огромн ой массе прежде всего представляют сложность в

Отношении этих двух областей. Перед нами обычно или труднообучаемый ребенок,

Вследствие плохой или низкой одаренности, или трудновоспитуемый, вследствие

Каких-нибудь установок в его поведении, черт характ ера, которые делают ребенка

Неуживчивым. С ним трудно сладить, он не подчиняется школьной дисциплине и т. д.

Обратимся к проблеме трудного характера или проблеме образования детского

Характера.

1.

В последнее время проблема характера в психологии подвергается ревизии,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: