Введение
Основные проблемы современной дефектологии
Глава первая
Дефект и компенсация-34
Глава вторая
Принципы воспитания физически дефективных детей - 49
Глава третья
К психологии и педагогике детской дефективности-62
Часть вторая
Специальные вопросы дефектологии-85
Слепой ребенок-86
Принципы социального воспитания глухонемых детей-101
К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка-115
Трудное детство-137
Moral Insanity-150
К вопросу о динамике детского характера-153
Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребёнка-166
Часть третья
Пограничные вопросы дефектологии-174
Развитие трудного ребёнка и его изучение-175
Основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми-181
Основные положения плана педологической исследовательской работы в области
Трудного детства-188
Коллектив, как фактор развития дефективного ребёнка-196
|
|
Предисловие к книге Я. К. Цвейфеля-219
Предисловие к книге Е. К. Грачёвой-222
Проблема умственной отсталости-231
Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства-257
Из выступлений и докладов и т.д.-322
Опытная проверка новых методов обучения глухих детей речи
Тезисы
Методы изучения умственно отсталого ребенка-325
Тезисы к докладу
Аномалии культурного развития ребенка-326
Из статьи «Итоги съезда» -327
К вопросу о длительности детства умственно отсталого ребенка- 328
К вопросу о речевом развитии и воспитании глухонемого ребенка-329
Тезисы доклада
Культурное развитие аномального и трудновоспитуемого ребенка-330
Тезисы доклада
Прения по докладу П.Д. Мерненко –331
Прения по докладу П.О. Эфрусси
Прения по докладу А.М. Щербины
Послесловие-333
Литература