Стратегия распространения

В 1995 г. несколько молодых московских предпринимателей ре­шили основать еженедельную газету для российских студентов. Собрали стартовый капитал, создали редакцию — команду таких же молодых журналистов, выпустили пробный номер, тираж ко­торого развезли в десяток институтов... Однако уже через пару ме­сяцев выпуск еженедельника пришлось прекратить. В чем причина их неудачи?

Оказалось, что учредители и руководители редакции не поду­мали об организации распространения газеты. Ее тираж доставля­ли в институты с опозданием в несколько дней, информация на ее страницах быстро устаревала. Во многих московских вузах о но­вой газете и не слыхали. Да и стоимость ее номеров была явно завышена. В результате большая часть тиража оставалась нераспро­данной и просто списывалась. Вместо того чтобы давать редакции доход, еженедельник приносил убытки.

Руководители этой газеты и понятия не имели ни о стратегии, ни о тактике распространения периодического издания. Это пре­допределило неудачу их благого начинания, как и скоротечность


Глава 21. Распространение периодического издания

жизни ряда других изданий, возникавших и быстро исчезавших в последние несколько лет.

Что же такое стратегия распространения? И чем она определя­ется? Прежде всего пониманием того, что распространение — пос­ледний, завершающий этап всего процесса подготовки и выпуска периодического издания. Можно выпустить яркий номер газеты, содержащий оперативные новости, интереснейшие аналитичес­кие статьи и корреспонденции, но все усилия готовивших его жур­налистов окажутся напрасными, если тираж номера останется нереализованным.

Стратегия распространения означает определение его цели и главных путей ее достижения. А цель эта проста — полная реализа­ция тиража издания. И как следствие этого — обеспечение влия­ния газеты или журнала на возможно большую аудиторию, победа в борьбе с конкурентами, а в итоге — получение редакцией наи­большего дохода.

Разработка успешной стратегии распространения во многом зависит от плана продвижения периодического издания на рынок. Прежде всего от правильно проведенного маркетингового иссле­дования рынка, определения аудиторной базы издания. Выбор ре­гиона его распространения и целевой аудитории, позиционирова­ние издания позволят получить данные, без которых невозможно установление тиража и его реализация.

Стратегия распространения зависит и от ценовой политики редакции, определения стоимости подписного и розничного но­меров издания. Она включает, наконец, и определение оптималь­ного времени выхода нового издания на рынок, когда оно будет затребовано покупателями его информации.

Итак, составляющие стратегии распространения периодичес­кого издания: определение ее целей и региона распространения, использование результатов маркетингового исследования рынка покупателей, связь с ценовой политикой редакции и нахождение оптимального времени выхода издания на рынок.

Определив стратегию распространения, разрабатывают его так­тику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: