Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Дизайн периодического издания




В немалой степени на конкурентоспособность издания влияет его дизайн (англ. design — рисунок, эскиз) — внешнее, графичес­кое «лицо».

Подобно тому, как покупатель, выбирая товар на рынке, об­ращает внимание на его упаковку, часто судя по ней о качествах товара, потенциальный читатель, решая вопрос, какую газету ему купить в киоске или выписать на почте, оценивает достоинства и недостатки его дизайна. И подобно тому, как бледная неаккурат­ная упаковка может помешать покупателю остановить свой выбор на новом высококачественном товаре, серая невыразительная «упа­ковка» газеты — неумелая верстка, мелкие заголовки публикаций и отсутствие ярких иллюстраций — способна оттолкнуть возмож­ного подписчика и побудить его выбрать другое издание.

Дизайн периодического издания зависит от четырех факторов. От профессионального уровня и вкуса журналистов, занимающихся версткой и оформлением издания, в первую очередь от его ответ­ственного секретаря. От материальной базы редакции, ее оформи­тельских, полиграфических возможностей. От наличия финансо­вых средств, необходимых для обеспечения планируемого дизайна. Наконец, от графической модели издания. Она составляет третью часть его общей модели. В ней фиксируют в виде описания все основные характеристики внешнего «лица» печатного периодического


Раздел IV. Основы редакционного менеджмента

издания, главные элементы его графической формы — ос­новные текстовые и титульные шрифты, размерные элементы по­лосы номера, особенности верстки, иллюстрирования, оформле­ния и др. Графическое моделирование обеспечивает постоянство художественно-технического оформления издания, его привычного для читателя облика, предотвращает субъективизм и вкусовщину.

Дизайн важен не только для печатного периодического изда­ния. Немалую роль он играет и на телевидении. Продуманное офор­мление интерьера, в котором проходят ток-шоу и интервью, игра светом и цветом в игровых программах, постоянство элементов оформления ввода в программу, ее открытия и т.п. — все должно быть нацелено на привлечение и удержание внимания телезрите­ля, должно вызвать у него желание возвратиться к этой программе при ее повторе.

Можно говорить о звуковом дизайне радиопередачи или про­граммы. От использования специфических средств этого СМИ — музыки, различных шумов, постоянной звуковой заставки в нача­ле передачи и т.п. — в какой-то мере зависит его успех у слушателя.

Очень большое значение имеет начало выпуска периодическо­го издания — первая страницагазетного или журнального номера, зачин телепрограммы или радиопередачи. Не случайно первую га­зетную страницу называют витриной номера. Действительно, она должна подать номер читателю «лицом», дать ему представление о всем богатстве его содержания, раздразнить его любопытство и в конце концов побудить познакомиться хотя бы с некоторыми его публикациями. Первая страница помогает читателю найти то, что его интересует и что даст ответы на волнующие его вопросы. Газет­ная практика подсказывает несколько вариантов формирования и оформления первой страницы, каждый из которых в какой-то мере отвечает предъявляемым к ней требованиям.




Для всех этих вариантов характерна постановка на первой стра­нице — в какой-либо ее части — крупного и яркого актуального фотокадра или блока фотоиллюстраций. Ведь эта страница должна визуально привлекать внимание потенциального читателя — и не только названием газеты. Иногда такая фотоиллюстрация — репортажный снимок, фотопортрет, пейзаж и др. — занимает почти всю страницу и в этом случае сопровождается лишь небольшой текстовкой, лозунгом или «цитатой дня» из выступления какого-нибудь политического деятеля или литературного источника. По этому варианту оформляется, например, первая страница ежене­дельника «Московские новости».


Глава 20. Менеджмент и периодическое издание

Другой вариант использовали оформители газеты «Известия». На первую страницу номера, кроме иллюстраций и подборки опе­ративных новостей, они выносили начала важнейших политичес­ких и экономических публикаций. Их продолжения и окончания размещались на других его страницах. Это предопределяет досто­инства и недостатки подобного варианта. Читатели могли сразу же познакомиться с важнейшими материалами газеты. Правда, чтобы дочитать их до конца, им приходилось развернуть номер, что не всегда удобно. Но обычно, начав чтение интересной статьи или репортажа, они пренебрегали этим неудобством и находили окон­чание текста на другой странице.



Можно найти множество других вариантов оформления пер­вой страницы номера. Но любому из них предъявляют несколько общих требований. Первая страница должна привлекать внимание читателя. Не следует усложнять ее верстку и оформление, иначе это может сказаться на выполнении графика выпуска и потребовать до­полнительных расходов. Ее задача — помочь читателю быстро разоб­раться в содержании номера. Среди обязательных элементов первой полосы — анонсили афишка — указатель размещения важнейших материалов на полосах. В многополосных изданиях, верстающихся в нескольких тематических блоках, такой анонс обычно печатают на первой или в начале второй страницы. Он превращается в путе­водитель, своеобразную «карту номера», облегчающую читателю поиск интересующей его рубрики и материала.

Достижению той же цели служат и некоторые другие элементы номера печатного издания, в частности колонтитулы. Такой ко­лонтитул— строку с названием газеты или журнала, номером выпуска, его датой и указанием страницы — устанавливают на­верху каждой полосы или — в другом варианте — внижнем внеш­нем ее углу, помогая читателям находить то, что их интересует.

Ошибки в содержании и оформлении выходных сведенийизда­ния могут привести к неожиданным потерям рекламы, объявле­ний и воспрепятствовать увеличению тиража издания. В этих сведе­ниях полагается указывать его учредителя, главного редактора, состав редколлегии, адрес и телефоны редакции, регистрацион­ный номер газеты или журнала, тираж, типографию, где печата­ется издание, и ее адрес, подписной индекс издания. Иногда здесь же указывают время сдачи материалов номера в печать и его соот­ветствие графику выпуска. Все чаще в выходные сведения включа­ют телефоны коммерческих структур редакции, в частности отде­лов рекламы, объявлений, распространения, экспедиции. Указа-

15-1349


Раздел IV. Основы редакционного менеджмента

ние этих телефонов помогает рекламодателям, распространителям издания и желающим подписаться на него в редакции.

Нередко выходные сведения разделяют на две части: информа­цию об учредителе, редакторе, составе редколлегии, адрес и теле­фоны редакции помещают на второй странице номера, осталь­ное — в конце его последней страницы.

На телевидении и радио роль первой печатной страницы но­мера играет введение к программе или передаче. Уже название те­лекомпании на телеэкране и позывные радиостанции в эфире дол­жны привлечь внимание телезрителя или радиослушателя. Это вни­мание затем концентрируется с помощью ведущего или диктора, сообщающего о содержании передачи и последовательности ее частей. Первой подается информация о главной новости дня, не­редко в конце передачи она повторяется.

С совершенствованием полиграфической техники перед спе­циалистом, занимающимся оформлением периодического изда­ния (нередко его называют дизайнером, арт-директором и т.п.) открываются новые возможности. Многие из них связаны с ис­пользованием в газете и журнале дополнительного цвета.Офсетная и глубокая печать позволяет сейчас выпускать многокрасочное издание, выделять вторым и третьим цветом важнейшие элементы содержания публикаций, их заголовки и т.п. Многоцветные иллю­страции — фотоснимки, рисунки, репродукции произведений изоб­разительного искусства поднимают процесс оформления перио­дического издания на новую ступень. Многоцветная газета и тем более журнал сами становятся своеобразными произведениями оформительского искусства.

Опыт первых многоцветных российских изданий — «Общей газеты», «Новых Известий», московского выпуска «Комсомольс­кой правды», журналов «Новое время», «Работница», «Эксперт» и другие — показывает, что они получают преимущества перед чер­но-белыми изданиями: привлекают к себе большее внимание, их конкурентоспособность повышается, особенно на первых порах. Вместе с тем переход к многоцветному изданию ставит перед его руководителями, в частности перед редакционным менеджером, ряд непростых проблем. Некоторые имеют экономический харак­тер: расходы на выпуск многоцветной газеты или журнала суще­ственно возрастают. Кроме того, оказалось, что многокрасочное оформление требует повышения уровня содержания газеты и со­ответственно улучшения организации работы ее редакции. Без этого


Глава 20. Менеджмент и периодическое издание

теряется эффект многоцветности — она может лишь подчеркнуть убогость содержания публикаций. Выяснилось также, что злоупот­ребление дополнительными цветами легко приводит к пестроте в оформлении, мешает выделению и восприятию главного. Поэтому перевод издания на многоцветность требует серьезной подготов­ки, тщательного просчета всех его последствий — организацион­ных, творческих и экономических.

Дизайн издания, его внешнее «лицо» — одна из достаточно устоявшихся его характеристик. Читатели или телезрители привы­кают к постоянной «одежде» газеты или программы и обычно нео­добрительно относятся к неожиданной и резкой ее смене. Поэтому если из-за обострения конкурентной ситуации или по другим при­чинам возникла необходимость изменения дизайна издания, то сле­дует предупредить об этом читателей или телезрителей, объяснить им основания и цели изменений. Полезно и посоветоваться с ними о возможности перемены параметров издания, периодичности его выхода, использования дополнительного цвета и т.д. Это лишь при­бавит авторитета редакции, укрепит ее связи с аудиторией.





Дата добавления: 2015-03-27; просмотров: 746; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8824 - | 7636 - или читать все...

Читайте также:

 

3.234.244.18 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.