Понятие емкости туристского рынка и его определение

Емкость туристического рынка — фактический объем туристических услуг и товаров, которые были объектами купли-продажи на рынке в течение определенного времени. Измеряется в натуральных или стоимостных показателях. Туристические фирмы должны оценивать объем реализованных путешествий как в региональном разрезе (весь мир, страна, регион, поселения), так и на товарном уровне (весь рынок, классы, формы, виды туризма и т.п.).

Сопоставление емкости рынка и объема спроса дает возможность определить степень насыщенности и уровень сформированности рынка. Разница между емкостью рынка и объемом спроса показывает определенную маркетинговую чувствительность потребительского поведения покупателей туристических услуг и товаров. В связи с этим можно говорить о двух типах сформированности рынка: развивающийся и стабильный.

Емкость рынка, которая соответствует предполагаемым затратам на маркетинг, называется прогнозом рынка. Иначе говоря, этот прогноз характеризует ожидаемую емкость рынка, которая сформируется в результате маркетинговых усилий в конкретных условиях. Предельное количество путешествий, которое может быть реализовано при максимальных затратах на маркетинг, ограничивается объемом туристического спроса.

Доля рынка как один из экономических рыночных показателей

Доля рынка характеризует положение компании на рынке относительно конкурентов. Количественный показатель доли рынка определяется процентным соотношением показателей объема продаж, к общему объему продажи товаров той же категории на рынке.

В ситуации, когда объем продаж на рынке в целом неизвестен, доля определяется относительно продаж ряда ближайших конкурентов или относительно лидера рынка, т.е. ведущего конкурента.

Доля рынка может определяться двумя способами:

1. Доля рынка в натуральном выражении (в штучном выражении) — количество единиц товара, проданного конкретной компанией в процентном соотношении к общему объему продаж на рынке, выраженное в тех же единицах.

Доля рынка по штучным продажам (%) = Штучные продажи (количество):Объем штучных продаж по всему рынку (количество)

2. Доля рынка в стоимостном выражении (в объемах продаж). Отличие от доли штучных продаж на рынке в том, что она отражает цены, по которым продаются товары.

Доля рынка по объемам продаж (%) = Объем продаж (руб):Общий объем продаж на рынке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: