Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Изменение длины тела




Квартал Месяцы жизни Прибавка в см
I 1-2-3 по 3 см ежемесячно (9 см за квартал)
II 4-5-6 по 2,5 см ежемесячно (7,5 см за квартал)
III 7-8-9 по 1,5 см ежемесячно (4,5 см за квартал)
IV 10-11-12 по 1 см ежемесячно (3 см за квартал)
  1-12 приблизительно 24 см

Закономерность увеличения окружности грудной клетки у доношенного ребенка:

В первом полугодии ежемесячно + 2 см, во втором полугодии ежемесячно + 0,5 см.

Закономерность увеличения окружности головы у доношенного ребенка:

В первом полугодии ежемесячно + 1,5 см, во втором полугодии ежемесячно + 0,5 см.

Оценка антропометрических показателей по центильным таблицам.

При оценке антропометрических показателей по центильным таблицам можно сделать

следующие заключения.

1. Уровень физического развития: устанавливается после того, как мы отнесем показатель к тому или иному коридору.

4 коридор – среднее значение показателя;

3,2,1 коридоры – показатель ниже среднего;

5,6,7 коридоры - показатель выше среднего;

3,4,5 коридоры - показатели, характерные для здоровых детей (норма).

2. Гармоничность (пропорциональность) развития определяется в результате попарного

сравнения коридоров массы тела, длины тела, окружности головы, окружности груди.

Физическое развитие будет оценено как гармоничное, если показатели относятся к одно-му коридору или значения коридоров отличаются на 1; развитие дисгармоничное, если значения коридоров отличаются на 2 и больше (резко дисгармоничное).

3. Соматический тип определяется по сумме тех значений коридоров, в которых находятся

показатели массы тела, длины тела, окружности груди:

микросоматический (или гипосоматический) тип – сумма меньше 10;

нормосоматический (или мезосоматический) тип – сумма 10-15;

макросоматический (или гиперсоматический) тип – сумма больше 15.

Пример заключения по физическому развитию ребенка: ФР среднее (выше среднего,ниже

среднего); гармоничное (дисгармоничное по…); нормосоматический тип.

*****

2. ОЦЕНКА НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Показатели нервно-психического развития доношенных детей первого года жизни

Возраст Показатели нервно-психического развития
1 месяц Аз — зрительный Кратковременно фиксирует взгляд и следит за блестящим предметом
Ас — слуховой Вздрагивает при резком звуке и мигает
Эмоции Первая улыбка
До — движения общие Попытка держать голову, лежа на животе
2 месяца Аз — зрительный Следит взором за движущейся перед глазами игрушкой
Ас — слуховой Прислушивается
Эмоции Улыбается в ответ на речь взрослого
До — движения общие Хорошо держит голову 1-2 минуты в вертикальном положении
3 месяца Аз — зрительный Фиксирует взгляд на подвижных предметах, находясь в любом положении
Ас — слуховой Отчетливое слуховое сосредоточение
Эмоции В ответ на разговор появляется комплекс оживления
До — движения Хорошо удерживает голову, лежа на животе, есть упор ног
Др — движения руки Случайно наталкивается на игрушку, висящую над грудью
Ра — активная речь Начинает гулить
4 месяца Аз — зрительный Узнает мать
Ас — слуховой Поворачивает голову на звук
Эмоции Громко смеется
До — движения Поворачивается со спины на живот
Др — движения руки Захватывает подвешенную игрушку
Ра — активная речь Длительно гулит
5 месяцев Аз — зрительный Отличает чужих от близких
Ас — слуховой Различает тон, с которым к нему обращаются
До — движения общие При поддержке стоит, не подгибая ног. Поворачивается со спины на живот
Др — движения руки Четко берет игрушку, которую держат над грудью ребенка
Ра — активная речь Продолжает долго гулить
6 месяцев До — движения Поворачивается с живота на спину, подползает
Др — движения руки Свободно берет игрушку из разных положений
Ра — активная речь Произносит «ма», «ба», (начало лепета)
Н — навыки, умения Снимает пищу губами с ложки
  До — движения Хорошо ползает
7 месяцев Др —движения руки Постукивает игрушкой об игрушку, перекладывает игрушки из одной руки в другую
Ра — активная речь Произносит слоги многократно (лепечет)
Рп — понимание речи На вопрос: «где» находит предмет, расположенный в определенном месте
Н — навыки, умения Пьет из чашки, которую держит взрослый
8 месяцев До — движения общие Самостоятельно садится, сидит и опускается, встает у опоры и ходит, держась за барьер
Др — движения руки Игрушками занимается долго
Ра — активная речь Громко повторно произносит различные слова
Рп — понимание По просьбе взрослого выполняет «ладушки», «до свиданья»
Н — навыки, умения Сам держит и ест корочку хлеба (сухарик)
9 месяцев До — движения Ходит при поддержке за обе руки
Др •— движения руки Действует с предметами по разному (катает, вынимает в зависимости от свойств)
Ра — активная речь Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете
Рп — понимание Знает свое имя. На вопрос «где» находит и достает предмет из массы
Н — навыки, умения Умеет пить из чашки, слегка придерживая ее руками
10 месяцев До — движения Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее
Др — движения руки Открывает, закрывает (коробочку, матрешку), вкладывает один предмет в другой
Ра — активная речь Подражает разным слогам взрослого
Рп — понимание речи Знает название частей тела. Дает знакомый предмет по просьбе взрослого
Н — навыки, умения Пьет из чашки
11 месяцев До — движения Стоит самостоятельно без опоры
Др — движения руки Накладывает кубики, снимает и надевает кольца пирамиды
Ра — активная речь Произносит первые слова-обозначения «мама», «ав-ав», «кис-кис»
Рп — понимание Выполняет элементарные требования взрослого
Н — навыки, умения Пьет из чашки
  До — движения Ходит самостоятельно
12 месяцев Ра — активная речь Произносит 8-10 слов
Рп — понимание речи Выполняет элементарные требования взрослого. Увеличивается запас понимаемых слов
Н — навыки, умения Сам берет чашку и пьет
           

*****






НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕБЕНКОМ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ

Комплексное наблюдение за ростом, психическим развитием и формированием здоровья ребёнка на первом году жизни проводится в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 28.04.2007 г. № 307 «О стандарте диспансерного (профилактического) наблюдения ребёнка в течение первого года жизни».

Патронажная медицинская сестра на первом году жизни посещает ребенка 23 - 28 раз, в том числе

на 1-ом месяце - в первые сутки, затем 2 раза в неделю;

на 2 - 3 месяце - по три посещения;

на 4 - 6 месяце - 2 раза в месяц;

во втором полугодии - 1 раз в месяц.

Ребенок на первом году жизни должен осматриваться также узкими специалистами:

в 1 месяц - ортопедом, неврологом;

к 3 месяцу - офтальмологом, хирургом, отоларингологом;

в 9 месяцев - стоматологом.

Эти же специалисты осматривают ребенка и в возрасте 1 год.

Лабораторные исследования проводятся на первом году жизни дважды:

в 3 месяца - общий анализ крови, анализ мочи;

в 1 год - общий анализ крови, анализ мочи, анализ кала на яйца гельминтов.

*****

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

Комплексы массажа и гимнастики для детей первого года жизни

В течение первого года жизни детям назначают 5 комплексов массажа и гимнастики с учетом возрастных физиологических особенностей ребенка.

Первый комплекс (для детей от 1,5 до 3 мес.).

1. Массаж рук (поглаживание).

2. Массаж ног (поглаживание).

3. Выкладывание на живот - упражнение рефлекторное.

4. Массаж спины (поглаживание).

5. Ползание - упражнение рефлекторное.

6. Массаж живота (поглаживание).

7. Массаж стоп (растирание).

8. Упражнение для стоп (сгибание и разгибание рефлекторное).

9. Разгибание позвоночника на правом и левом боку - упражнение рефлекторное.

Второй комплекс (для детей от 3 до 4 мес.).

1. Массаж рук (поглаживание).

2. Скрещивание рук на груди (упражнение пассивное).

3. Массаж ног (поглаживание, растирание, разминание).

4. Поворот со спины на живот вправо - упражнение пассивно-активное.

5. Массаж спины (поглаживание и разминание).

6. Положение «пловца» - упражнение рефлекторное.

7. Массаж живота (поглаживание и растирание).

8. Массаж стоп (растирание и похлопывание).

9. Упражнения для стоп (рефлекторные).

10. Сгибание и разгибание рук («бокс») - упражнение пассивное.

11. Вибрационный массаж грудной клетки.

12. Поворот со спины на живот влево.

Исходное положение для всех упражнений - горизонтальное.

Третий комплекс (для детей от 4 до 6 мес.).

1. Скрещивание рук на груди.

2. Массаж ног.

3. «Скользящие шаги» (имитация велосипедных движений) - упражнение пассивное.

4. Поворот со спины на живот вправо.

5. Массаж спины (поглаживание, разминание, похлопывание).

6. «Парение на животе» - упражнение рефлекторное.

7. Массаж живота.

8. Приподнимание головы и туловища при поддержке за руки, отведенные в стороны - упражнение активное.

9. Массаж стоп.

10. Упражнение для стоп.

11. «Бокс» (сгибание и разгибание рук).

12. Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно - упражнение пассивное.

13. «Парение» на спине - упражнение рефлекторное.

14. Вибрационный массаж грудной клетки.

15. Поворот со спины на живот влево.

Исходное положение для всех упражнений - горизонтальное.

Четвертый комплекс (для детей от 6 до 10 мес.).

1. Скрещивание руг на груди, держась за кольца.

2. «Скользящие шаги» (сгибание и разгибание ног вместе и попеременно).

3. Поворот со спины на живот вправо без поддержки за руку.

4. Массаж спины.

5. Ползание.

6. Массаж живота.

7. Присаживание при поддержке за обе руки, отведенные в стороны.

8. Круговые движения руками.

9. Поднятие выпрямленных ног - упражнение пассивное.

10. Напряженное выгибание - упражнение активное.

11. Поворот со спины на живот влево.

12. Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке за выпрямленные руки – упражнение активное.

13. Присаживание при поддержке за руки, разведенные на ширину плеч - упражнение активное.

Исходное положение для всех упражнений - горизонтальное, кроме упражнения «бокс», которое в 8 мес. (овладением сидения без опоры) можно выполнять из исходного положения сидя.

Пятый комплекс (для детей от 10 мес. до 1 года 2 мес.).

1. «Бокс» (сгибание и разгибание рук), сидя или стоя с кольцами.

2. «Скользящие шаги».

3. Поворот со спины на живот в одну и другую сторону.

4. Массаж спины.

5. Поднимание тела из положения на животе до вертикального положения при поддержке ребенка за руки с кольцами.

6. Наклон туловища и выпрямление.

7. Массаж живота.

8. Поднятие выпрямленных ног до палочки.

9. Присаживание при поддержке за руки, разведенные на ширину плеч, с палочкой.

10. Напряженное выгибание.

11. Приседание при поддержке за руки с кольцами.

12. Присаживание при поддержке за одну руку или самостоятельно с фиксацией колен.

13. Круговые движения руками с кольцами.

Исходное положение для упражнений 3, 4, 7, 8, 9 - горизонтальное. Упражнения 11 и 12 выполняются по речевой инструкции.

Закаливание детей на первом году жизни





Дата добавления: 2015-03-27; просмотров: 692; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 9209 - | 7337 - или читать все...

Читайте также:

  1. I.У березы на поляне более мощная крона, крупные ветви, больше листьев по сравнению с березой в лесу. Подобные различия фенотипа, не связанные с изменением генотипа, называют
  2. III. Изменение размеров, разрешения изображения
  3. Private double вычИзменение()
  4. Адаптация человека к организационному окружению и изменение его поведения
  5. Анализ и диагностика затрат на 1 рубль выпущенной продукции. Анализ и диагностика влияния внутренних и внешних факторов на изменение затрат
  6. Анализ факторов, повлиявших на изменение производительности труда
  7. Аппаратура, методика и порядок проведения работы. Определение жаростойкости исследуемых образцов проводят гравиметрическим методом: фиксируют изменение масса образцов до и после их выдержки в течение
  8. В) Коэффициент увеличения длины маршрута, измеренного по карте
  9. Влияние нововведений на изменение организационной структуры
  10. Внезапное изменение методики работы
  11. Во-вторых, это шаги, связанные с изменением стиля руководства и лидерства в Компании, новыми формами корпоративного управления
  12. Возникновение и изменение традиций


 

3.227.240.143 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.011 сек.