I.3. При подготовке к занятию Вы должны. 1. Характеристика периодов преддошкольного и дошкольного возрастов

знать:

1. Характеристика периодов преддошкольного и дошкольного возрастов.

2. АФО органов и систем детей этих возрастных периодов. Показатели частоты дыха-

тельных движений, пульса, АД. Факторы, влияющие на рост и развитие детей.

3. Основные потребности ребенка, способы их удовлетворения. Возможные проблемы

детей и семьи.

4. Ведущие линии нервно – психического развития детей этих возрастных периодов.

5. Определение понятия «эпикризный срок».

6. Оценка НПР детей. Группы НПР.

7. Общие принципы подбора игрушек, требования к игрушкам.

8. Физическое развитие детей в преддошкольном и дошкольном возрасте. Закономерно-

сти нарастания массы и длины тела.

9. Формулы для ориентировочного определения массы и длины тела детей старше года.

10. Оценка физического развития по центильным таблицам, определение уровня и

гармоничности физического развития.

11. Правила рационального питания и организации распорядка дня детей преддошколь-

ного и дошкольного возраста

12. Формирование гигиенических навыков у ребенка дошкольного возраста.

13. Мероприятия по подготовке ребенка к поступлению в ДДУ.

14. Мероприятия по смягчению адаптации ребенка при поступлении в ДДУ.

15. Критерии готовности ребенка к школьному обучению.

Уметь:

1. Взвесить ребенка, измерить длину его тела, окружность головы и груди.

2. Оценить антропометрические данные по центильным таблицам и формулам прибавки массы тела и длины тела.

3. Оценить нервно-психическое развитие ребенка дошкольного возраста.

4. Подобрать игрушки и игры для ребенка - дошкольника.

5. Составить примерное меню на один день для дошкольника.

6. Провести беседу с мамой о необходимости физического воспитания ребенка.

7. Рекомендовать мероприятия по подготовке ребенка к детскому саду.

8. Заполнить соответствующие страницы медицинской карты ребенка (форма № 112).

I.4. Порядок подготовки к занятию:

1. Повторите материал лекций по дисциплине «Здоровый ребёнок».

2. Изучите страницы пособий и учебника:

- Здоровый ребенок. Тульчинская В.Д. -4-е, стер.-Ростов-на-Дону: Феникс, 2009с. 9- 6

- Сестринское дело в педиатрии: практикум. Соколова Н.Г., 9-е,стер.-Ростов-н/Д.:

Феникс, 2012, с.210-213,270-275

- Сестринское дело в педиатрии. Тульчинская В.Д.-16-у,стер.-Роств-н/Д.: Феникс 2012

К практическому занятию необходимо иметь рабочую тетрадь для занятий, линейку, карандаш, калькулятор.

II. Дополнительная информация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: