Подготовка к проведению оценки. Методика оценки консультационных программ

Подготовка к проведению оценки консультативной программы необходима для того, чтобы избежать внутреннего сопротивления и пассивного саботажа как со стороны работников организации - клиента, так и консультантов.

С одной стороны, такая оценка позволит оценить результаты консультационной программы, с другой - позволит уменьшить сопротивление работников и сформировать их поддержку.

Существуют ряд стереотипов, мешающих проведению оценки, которые вынуждают руководителей консультационных служб избегать ее проведения:

1. Проведение оценки только тогда, когда ее требуют Многие финансовые программы предусматривают обязательное проведение оценки как формы отчетности, поэтому проводить оценку целесообразно два раза: на стадии предварительных расчетов программы и при ее завершении.

2. Оценка программы рассматривается как ненужная обуза. Оценка наиболее значима именно тогда, когда она включается в процесс принятия решений на каждой стадии

3. Оценка - это работа для экспертов и никто кроме них ее проводить не должен. Однако, плановая оценка может осуществляться руководителями и специалистами самого клиента, что позволит им более критично относиться к своей работе

4. Оценка должна производится внешними независимыми специалистами. Они могут дать полезные советы и новый взгляд на вещи, но внутренняя оценка, возникшая по инициативе сотрудников может дать более эффективные результаты

5. Существует один - единственно правильный - вариант решения. В некоторых случаях и ситуациях нет единого ответа на вопрос, тогда могут использоваться описательные и субъективные данные.

6. Количественные данные при оценке лучше всего. Эффективнее всего использовать смешанную оценку, когда количественные данные подтверждаются данными описательного характера. Это позволяет улучшить восприятие оценки

Основными элементами оценки консультативных программ и консультационной деятельности являются:

§ Выбор целей оценки;

§ Оцениваемые объекты и мероприятия;

§ Данные и свидетельства;

§ Анализ и интерпретация;

§ Выводы и результаты.

Выбор целей оценки должен устраивать все заинтересованные лица, т.е. сельхозтоваропроизводителей, сотрудников ИКС, администрацию, представителей финансовых органов.

Согласие между ними может быть достигнуто путем обсуждения или компромисса. Что помогает уменьшить конфликты в дальнейшем.

Очень часто при проведении оценки формируются псевдоцели, что связано с тем, что организациям свойственно обслуживать свои личные интересы. Сотрудники ИКС могут проводить псевдооценку, чтобы снять угрозу изменений. В этом случае оценка становится бессмысленной.

При проведении консультирования с целью усовершенствования деятельности организации-клиента, цель оценки называют формирующей. Иногда целью программы является намерение обнаружить новые подходы и варианты или адаптировать программу для целевой группы.

В некоторых случаях оценка консультационной программы используется для мягкого разрешения конфликтов, а также для вовлечения мелких товаропроизводителей, которые ранее не имели доступа к консультационным услугам.

Таким образом, критериями оценки деятельности ИКС являются:

1) Эффективность содействия малоземельным товаропроизводителям в усилении их позиции на рынке;

2) Повышение производства экспортной продукции для компаний агробизнеса;

3) Подготовка и трансформация взаимоотношений между государством и сельхозтоваропроизводителями.;

4) Взаимосвязь между товаропроизводителями и научными, кредитными учреждениями, потребителями, разработчиками аграрной политики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: