double arrow

Квалификационные требования к специалистам по осуществлению социальной деятельности

Для осуществления социальной деятельности требуются специалисты, имеющие комплекс необходимых знаний, умений и навыков, соответствующих квалификационным требованиям профессии, т.е. обладающие определенной профессиональной компетентностью. Специалист организации, выполняющий функции социального развития, должен иметь подготовку к участию в профессиональной организационно-управленческой, экономической, научно-технической, плановой, проектно-экономической, аналитической и научно-исследовательской деятельности в службе управления персоналом; обладать достаточными навыками для осуществления следующих видов деятельности:

· организаторской;

· управленческой;

· правовой;

· учетно-документационной;

· воспитательно-педагогической;

· социально-бытовой;

· психологической и социологической.

Для успешного осуществления такой деятельности специалист должен знать:

· законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом;

· законодательство о труде;

· основы экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

· конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

· порядок ценообразования и налогообложения;

· основы маркетинга;

· современные концепции управления персоналом;

· основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;

· формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;

· порядок разработки трудовых договоров (контрактов);

· методы и организацию менеджмента; основы технологии производства;

· структуру управления;

· основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;

· этику делового общения;

· основы организации делопроизводства;

· методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи;

· правила и нормы охраны труда.

Руководитель, отвечающий за социальное развитие организации, должен обладать необходимым минимумом гуманитарных и этических знаний, умением и навыками выбирать подобающую обстоятельствам манеру поведения с соответствующим дипломатичным и психологическим тактом, ориентироваться на коллегиальность и согласования с заинтересованными сторонами при выборе решения.

К специалистам социальной службы предъявляются следующие требования:

· соблюдение социальных норм — установленных обществом, государством, отдельной организацией правил, приемов, образцов поведения, принципов деятельности, соответствующих общепринятым ценностям и нравственным идеалам;

· поддержка минимальных социальных стандартов;

· выполнение трудового законодательства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: