Ориентация компании исключительно на очевидные количественные показатели

Наряду с "смертельными болезнями" Демингом установлен список из 16 "препятствий ", которые опасны не менее "болезни", хотя большинство из них легко преодолеть. Знание этих "преград" важно не столько для специалистов, сколько для всех, кто приступает к решению проблемы качества. Отметим лишь некоторые из них:

надежды на "пудинг быстрого приготовления": "Приезжайте, проведите с нами день и сделайте для нас то, что вы сделали для Японии";

поиски примеров: "Примеры ничему не учат, если они рассматриваются с помощью теории. Многие просто ищут примеры, чтобы скопировать их";

наши проблемы - прочие "Может быть, но принципы, которые помогают их решить - универсальные";

наш отдел качества занимается всеми нашими проблемами качества: "Занимался бы бы мог!";

любой, кто приходит помочь, должен понимать все в нашем деле: "Почему? Люди компетентные в этом деле, знают все, за исключением того, как улучшить. Улучшение требует нового типа знаний. И сотрудникам компании предстоит сделать эти улучшения путем сочетания нового знания с теми, которые они уже имеют ".

Деминг, обращаясь к российским коллегам с призывом решать все экономические проблемы на основе системного подхода к качеству, сказал: "Не в одной из стран мира нет необходимости быть бедным".

Как признание значительного вклада Деминга в развитие экономики, в 1959 г. в Японии была учреждена ежегодная премия его имени, является наивысшей наградой в области качества.

Почти в 50 странах мира действуют ассоциации Деминга, целью которых является пропаганда и распространение знаний о принципах и методах менеджмента качества Деминга и других выдающихся специалистов в этой области.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: