Работы Ф. Кросби по менеджменту качества

Филипп Кросби - один из самых известных в мире американских авторитетов в области качества. Широко известными стали такие 14 принципов Кросби, определяющие из последовательности действий качества на предприятии.

1.Четко определить ответственность руководства предприятия в области качества.

2.Сформировать команду, которая будет реализовывать программу обеспечения качества.

3.Определить методы оценки качества на всех этапах ее формирования.

4.Организовать учет и оценку затрат на обеспечение качества.

5.Довести до всех работников предприятия политику руководства в области качества, добиваться сознательного отношения персонала к качеству.

6.Разработать процедуры корректирующих действий при обеспечении качества.

7.Внедрить программу бездефектного изготовления продукции (систему "Ноль дефектов").

8.Организовывать постоянное обучение персонала в области качества.

9.Организовать регулярное проведение Дней качества (Дней "нулевых дефектов").

10Постоянно ставить цели в области качества перед каждым работником предприятия.

11.Разработать процедуры, устраняющие причины дефектов.

12 Разработать программу морального поощрения работников за выполнение требований в области качества.

13 Создать целевые группы, состоящие из профессионалов в области качества.

14 Начать все сначала (повторить цикл действий на более высоком уровне).

В 1964 г. Кросби предложил программу "Ноль дефектов" ("ZD"), которая, как считают некоторые американские специалисты, использует подходы разработанной в 1955 в СССР системы бездефектного изготовления продукции. Программа "Ноль дефектов" строится на следующих концептуальных положениях:

- перенос внимания на предупреждение появления дефектов, а не их обнаружения и исправления;

- направление усилий на сокращение уровня дефектности на производстве;

- осознание факта, что потребитель требует раз бездефектной продукции и производитель может и должен такую ​​продукцию обеспечить;

- необходимость для руководства предприятия ясно сформулировать цели в области повышения качества на длительный период;

- понимание того, что качество работы компании определяется не только качеством производственных процессов, но и качеством деятельности непроизводственных подразделений (деятельность таких подразделений рассматривается как предоставление услуг);

- признание необходимости финансового анализа деятельности в области обеспечения качества.

Основой успеха программы "Ноль дефектов " стал принцип допущения установки любого первичного приемлемого уровня дефектности, кроме нулевого.

Анализ принципов Кросби показывает, что в них преобладают социально-психологические аспекты деятельности.

Учитывая вопросы стоимостной оценки качества, Кросби сказал знаменитый афоризм: "За качество не платят". Из этого следует, что производителю приходится платить не за качество, а за ее отсутствие, что должно быть предметом постоянного контроля и анализа. В своей книге "Качество без затрат" Кросби утверждает, что повышение качества не требует больших затрат, так как повышение качества одновременно повышает и производительность, поскольку одновременно снижается многие статьи расходов, связанных с устранением выявленных дефектов, с переработкой некачественной продукции, с предупреждением возврата продукции потребителем и т.д..

Кросби ввел в обиход понятие "цена несоответствия ", понимая под этим все расходы, связанные с тем, что ту или иную работу не сделано качественно с первого раза.

Кросби предложил способ оценки степени компетентности предприятия в решении проблемы качества. С этой целью он использовал шесть параметров:

- отношение руководства предприятия к проблеме;

- статус отдела качества на предприятии;

- способа рассмотрения проблемы качества;

-уровень затрат на качество в процентах от общего оборота предприятия;

- мероприятия по повышению качества;

- реальное положение с качеством на предприятии.

Кросби разработал таблицу оценок каждого параметра в баллах зависимости от ряда критериев, характеризующих его состояние. Чем ближе фактическое значение параметров к табличному, тем выше степень зрелости предприятия в области качества. Кросби предлагает систему таблиц, графиков, с помощью которых можно установить применительно к конкретным условиям деятельности отдельного предприятия те оптимальные действия, которые будут способствовать улучшению положения в области качества.

Кросби является автором модели оценки лидера и степени зрелости руководителей разного уровня. Одним из способов этой оценки является составление "модели эффективного лидера", которая учитывает показатели «оперативной зрелости" (умение выполнять поставленные задачи) и «психологической зрелости" (умение контактировать и руководить людьми).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: