(на примере деятельности по управлению персоналом)
№ п/п | Основные функции управления персоналом | Служба персонала | Юридический отдел | Планово-экономический отдел | Заместитель директора по кадровой работе | Директор |
Разработка кадровой политики | О | П | П | К, С | Р | |
Прогнозирование и планирование потребности в кадрах, оптимизация численности | О | С | У, П | К, С | Р | |
Формирование кадрового состава | О | П, С | П, С | К, С | Р | |
Разработка и реализация системы мотивации и стимулирования персонала | О | У, П | У, П | С, К | Р | |
Формирование и реализация системы оценки персонала | О | У | У | С, К | Р | |
Планирование и управление карьерой работников | О | П | П | С, К | Р | |
Формирование и развитие системы профессионального обучения | О | П | У, С | К | Р | |
Формирование и развитие корпоративной культуры | О | У | У | У | Р | |
Разработка системы регламентации деятельности | О | У, С | У, С | С, К | Р | |
Ведение кадрового учета и делопроизводства | И | К | – | Р | – |
Р — принимает решения (утверждает, подписывает документы)
К — контролирует выполнение работы
О — отвечает за выполнение функции, организует ее выполнение
И — исполняет основные виды работ
У — участвует в обсуждении и выполнении действий
С — согласовывает документы или отдельные вопросы по данной функции
П — разрабатывает предложения, готовит информацию для выполнения функции
Делаем выводы
1. Определение функций работников и структурных подразделений необходимы для эффективного управления компанией. Четкое понимание каждым работником поставленной перед ним задачи и порядка ее решения создает нормальную рабочую атмосферу в коллективе.
2. Должностные инструкции определяют роль работника и его ответственность перед организацией. Они позволяют точно определить функции и обязанности работника
3. Процесс взаимодействия структурных подразделений и работников в ходе деятельности организации регламентируется положениями о подразделениях, порядком взаимодействия и другими организационными документами.
4. Положение, порядок и инструкция — документы, регламентирующие стандартный порядок и правила действия работника в той или иной ситуации. В организации может быть определен порядок действий работника в случае возникновения нестандартной ситуации.
5. Положения, инструкции могут включать в себя дополнительные документы, которые раскрывают отдельные положения деятельности. Это происходит, когда положение содержит общий порядок действий, а по отдельным направлениям необходимо создать дополнительный документ (технологическую карту, порядок и т.п.).
Выполняем
Задание 1. На примере должности секретаря офиса конкретизируйте структурные элементы должности.
Задание 2. Проанализируйте должностную инструкцию с точки зрения структуры и содержания. Обратите внимание на стиль изложения положений должностной инструкции. Как Вы думаете, с какой целью может применяться подобный стиль?