Функциональная матрица взаимосвязей подразделений и руководителей организации

(на примере деятельности по управлению персоналом)

№ п/п Основные функции управления персоналом Служба персонала Юридический отдел Планово-экономический отдел Заместитель директора по кадровой работе Директор
  Разработка кадровой политики О П П К, С Р
  Прогнозирование и планирование потребности в кадрах, оптимизация численности О С У, П К, С Р
  Формирование кадрового состава О П, С П, С К, С Р
  Разработка и реализация системы мотивации и стимулирования персонала О У, П У, П С, К Р
  Формирование и реализация системы оценки персонала О У У С, К Р
  Планирование и управление карьерой работников О П П С, К Р
  Формирование и развитие системы профессионального обучения О П У, С К Р
  Формирование и развитие корпоративной культуры О У У У Р
  Разработка системы регламентации деятельности О У, С У, С С, К Р
  Ведение кадрового учета и делопроизводства И К Р

Р — принимает решения (утверждает, подписывает документы)

К — контролирует выполнение работы

О — отвечает за выполнение функции, организует ее выполнение

И — исполняет основные виды работ

У — участвует в обсуждении и выполнении действий

С — согласовывает документы или отдельные вопросы по данной функции

П — разрабатывает предложения, готовит информацию для выполнения функции

Делаем выводы

1. Определение функций работников и структурных подразделений необходимы для эффективного управления компанией. Четкое понимание каждым работником поставленной перед ним задачи и порядка ее решения создает нормальную рабочую атмосферу в коллективе.

2. Должностные инструкции определяют роль работника и его ответственность перед организацией. Они позволяют точно определить функции и обязанности работника

3. Процесс взаимодействия структурных подразделений и работников в ходе деятельности организации регламентируется положениями о подразделениях, порядком взаимодействия и другими организационными документами.

4. Положение, порядок и инструкция — документы, регламентирующие стандартный порядок и правила действия работника в той или иной ситуации. В организации может быть определен порядок действий работника в случае возникновения нестандартной ситуации.

5. Положения, инструкции могут включать в себя дополнительные документы, которые раскрывают отдельные положения деятельности. Это происходит, когда положение содержит общий порядок действий, а по отдельным направлениям необходимо создать дополнительный документ (технологическую карту, порядок и т.п.).

Выполняем

Задание 1. На примере должности секретаря офиса конкретизируйте структурные элементы должности.

Задание 2. Проанализируйте должностную инструкцию с точки зрения структуры и содержания. Обратите внимание на стиль изложения положений должностной инструкции. Как Вы думаете, с какой целью может применяться подобный стиль?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: