1. Общие положения:
1.1.Служба персонала является самостоятельным структурным подразделением, подчиненным заместителю генерального директора по общим вопросам.
1.2.В своей работе сотрудники службы персонала руководствуются законодательными актами в области кадровой политики, приказами и распоряжениями руководства предприятия по вопросам кадровой политики.
2. Цель и задачи службы персонала
2.1.Целью службы персонала является обеспечение квалифицированными кадрами всех подразделений предприятия.
2.2.Задачи, решаемые службой персонала:
2.2.1.Организация подбора персонала на вакантные должности по заявкам руководителей подразделений.
2.2.2.Анализ структуры подразделений и организации в целом, выработка рекомендаций по изменению структуры.
2.2.3.Анализ работы, разработка должностных инструкций.
2.2.4.Создание и поддержка на заданном уровне эффективной системы управления персоналом.
2.2.5.Разработка единой кадровой политики, стандартов трудовых отношений на предприятии.
|
|
2.2.6.Внедрение системы профессионального обучения сотрудников.
2.2.7.Разработка материальных и социальных стимулов деятельности каждого работника.
2.2.8.Разработка критериев для оценки профессиональной компетентности сотрудников.
3. Структура службы персонала
Организационная структура подразделения приведена в Приложении.
4. Функции службы персонала
Служба персонала:
Регламентирует все процессы, связанные с человеческими ресурсами, на предприятии;
Отвечает за оптимальное построение организационной структуры предприятия, для чего:
изучает подчиненность должностей и их взаимосвязи, прогнозирует возможность ее изменения, осуществляет изменение структуры наиболее рациональным образом;
разрабатывает штатное расписание работы подразделений;
Готовит аттестацию сотрудников, анализирует ее результаты, вырабатывает предложения по дальнейшему развитию персонала;
Разрабатывает и внедряет систему карьерного роста сотрудников;
Анализирует текучесть кадров, прогнозирует текущую и перспективную потребность в кадрах, разрабатывает меры по стабилизации кадров;
Разрабатывает систему адаптации новых сотрудников;
Разрабатывает программы обучения (вновь принимаемых сотрудников, менеджеров среднего и высшего звена, и пр.)
Организует кадровый учет личного состава персонала (формирование личных дел, персонифицированный учет, ведение электронной базы данных персонала, представление форм установленной отчетности;
Систематически анализирует кадровую работу, контролирует выполнение законодательных актов, решений правительственных органов, приказов по вопросам кадровой политики.
|
|
5. Порядок взаимодействия с другими подразделениями
В своей работе сотрудники службы персонала взаимодействуют с руководителями и сотрудниками других подразделений на основе утвержденных регламентов работы.
5.1. Служба экономической безопасности — запрос по вновь принимаемым сотрудникам.
5.2. Руководители всех подразделений — заявки на вакантные должности.
6. Оценка результатов деятельности
6.1. Оценка результатов работы проводится директором в зависимости от качества выполнения возложенных функций.
6.2. Показатели оценки деятельности:
– улучшение качества труда персонала (соответствие нормативным требованиям, инициативности, оперативности, дисциплины труда и др. характеристик),
– улучшение кадровых показателей, стабильность коллектива,
– соблюдение норм трудового права,
– улучшение показателей социально-психологического климата, отсутствие конфликтов и трудовых споров, сплоченность коллектива;
– соответствие документационного обеспечения нормативным требованиям,
– авторитет и имидж управления в коллективе, отсутствие нареканий на работу со стороны руководства и работников.
Положение вступает в силу с момента утверждения его директором.
Задание 4. Используя функциональную матрицу (п.2.), разработайте положение о службе персонала организации.
Задание 5. Используя функциональную матрицу (п.2), составьте должностную инструкцию для одной из должностей по Вашему выбору.
|
Улыбнитесь!