Положение о службе персонала

1. Общие положения:

1.1.Служба персонала является самостоятельным структурным подразделением, подчиненным заместителю генерального директора по общим вопросам.

1.2.В своей работе сотрудники службы персонала руководствуются законодательными актами в области кадровой политики, приказами и распоряжениями руководства предприятия по вопросам кадровой политики.

2. Цель и задачи службы персонала

2.1.Целью службы персонала является обеспечение квалифицированными кадрами всех подразделений предприятия.

2.2.Задачи, решаемые службой персонала:

2.2.1.Организация подбора персонала на вакантные должности по заявкам руководителей подразделений.

2.2.2.Анализ структуры подразделений и организации в целом, выработка рекомендаций по изменению структуры.

2.2.3.Анализ работы, разработка должностных инструкций.

2.2.4.Создание и поддержка на заданном уровне эффективной системы управления персоналом.

2.2.5.Разработка единой кадровой политики, стандартов трудовых отношений на предприятии.

2.2.6.Внедрение системы профессионального обучения сотрудников.

2.2.7.Разработка материальных и социальных стимулов деятельности каждого работника.

2.2.8.Разработка критериев для оценки профессиональной компетентности сотрудников.

3. Структура службы персонала

Организационная структура подразделения приведена в Приложении.

4. Функции службы персонала

Служба персонала:

Регламентирует все процессы, связанные с человеческими ресурсами, на предприятии;

Отвечает за оптимальное построение организационной структуры предприятия, для чего:

изучает подчиненность должностей и их взаимосвязи, прогнозирует возможность ее изменения, осуществляет изменение структуры наиболее рациональным образом;

разрабатывает штатное расписание работы подразделений;

Готовит аттестацию сотрудников, анализирует ее результаты, вырабатывает предложения по дальнейшему развитию персонала;

Разрабатывает и внедряет систему карьерного роста сотрудников;

Анализирует текучесть кадров, прогнозирует текущую и перспективную потребность в кадрах, разрабатывает меры по стабилизации кадров;

Разрабатывает систему адаптации новых сотрудников;

Разрабатывает программы обучения (вновь принимаемых сотрудников, менеджеров среднего и высшего звена, и пр.)

Организует кадровый учет личного состава персонала (формирование личных дел, персонифицированный учет, ведение электронной базы данных персонала, представление форм установленной отчетности;

Систематически анализирует кадровую работу, контролирует выполнение законодательных актов, решений правительственных органов, приказов по вопросам кадровой политики.

5. Порядок взаимодействия с другими подразделениями

В своей работе сотрудники службы персонала взаимодействуют с руководителями и сотрудниками других подразделений на основе утвержденных регламентов работы.

5.1. Служба экономической безопасности — запрос по вновь принимаемым сотрудникам.

5.2. Руководители всех подразделений — заявки на вакантные должности.

6. Оценка результатов деятельности

6.1. Оценка результатов работы проводится директором в зависимости от качества выполнения возложенных функций.

6.2. Показатели оценки деятельности:

– улучшение качества труда персонала (соответствие нормативным требованиям, инициативности, оперативности, дисциплины труда и др. характеристик),

– улучшение кадровых показателей, стабильность коллектива,

– соблюдение норм трудового права,

– улучшение показателей социально-психологического климата, отсутствие конфликтов и трудовых споров, сплоченность коллектива;

– соответствие документационного обеспечения нормативным требованиям,

– авторитет и имидж управления в коллективе, отсутствие нареканий на работу со стороны руководства и работников.

Положение вступает в силу с момента утверждения его директором.

Задание 4. Используя функциональную матрицу (п.2.), разработайте положение о службе персонала организации.

Задание 5. Используя функциональную матрицу (п.2), составьте должностную инструкцию для одной из должностей по Вашему выбору.


 
 
Анекдоты про управление персоналом В конторе допущена грубейшая ошибка, имевшая ужасные последствия. Разъяренный начальник вбегает в комнату и хватает подчиненного за грудки: - Кто-то из нас двоих идиот: или я или Вы! Подчиненный (спокойно): - Шеф, разве Вы, с Вашей предусмотрительностью и опытом, могли принять на работу идиота?


Улыбнитесь!



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: