double arrow

Понятие целевого рынка. Понятие и основные этапы целевого маркетинга

Рынок – совокупность всех реальных и потенциальных покупателей продукта.

Однако нам не нужен весь рынок. Современный мир настолько огромен, что удовлетворить потребности всех проживающих в нем людей просто невозможно. Деятельность же любой компании должна быть направлена на какой-то один сегмент рынка. Именно поэтому все большее количество фирм стремиться использовать целевой маркетинг – это комплекс маркетинговых мер по продвижению определенного продукта, который рассчитан на реализацию преимущественно в данном рыночном сегменте.

Процесс целевого маркетинга состоит из трех шагов: сегментации рынка, определения целевого рынка и позиционирования товара и фирмы.

1) сегментация рынка – процесс деления рынка на разные группы покупателей, которые могут требовать отличающийся продукт и (или) маркетинговый комплекс – маркетинг-микс. Сегментация показывает, какие у компании возможности на рынке. Компания определяет разные способы сегментации рынка и разрабатывает профили полученных рыночных сегментов. Сегмент – группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.

2) выделение целевого рынка – процесс оценки привлекательности для компании каждого сегмента, выбор одного или нескольких сегментов рынка. Определение целевого рынка необходимо, чтобы выбрать объект – участок рынка, на котором предприятие намерено сосредоточить свои маркетинговые усилия. «местно вспомнить закон Парето ("закон 80:20"), согласно которому только 20% покупателей приносят компании 80% дохода, представляя собой обобщенную группу целевых клиентов компании. На них компания и ориентирует свои продукты ("стрельба по целям").

3) позиционирование – процесс разработки конкурентоспособной позиции для продукта на целевом сегменте рынка и соответствующего маркетингового комплекса – маркетинг-микс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: