Этапы позиционирования

Процесс позиционирования состоит из следующих этапов:

1) определение набора ценностей, ассоциируемых у потребителя с товаром, — возможных конкурентных преимуществ, на которых можно будет основывать позицию,

2) разработка товара с соответствующими характеристиками-ценностями;

3) оценка позиционирования конкурирующих марок в целевых сегментах;

4) анализ текущей позиции данной марки в конкурентном наборе;

5) определение наиболее предпочтительных для потребителей комбинаций ценностей — выбор правильных конкурентных преимуществ (имиджа, отличающего данную марку от конкурирующих марок) и способов эффективного информирования об этих преимуществах потребителей;

6) продвижение избранной позиции на тщательно выбранный целевой рынок.

ОШИБКИ ПРИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ

1) недопозиционирование или непозиционирование компании. Некоторые компании вдруг обнаруживают, что покупатели имеют о них весьма смутное представление или вообще ничего не знают;

2) перепозиционирование, т. е. когда покупателям дается слишком узкое представление о компании;

3) неоднозначное позиционирование, когда у покупателей формируется неоднозначный имидж компании. Например, Westin Stamford Hotel в Сингапуре рекламирует себя как самую высокую в мире гостиницу, что не только не имеет большого значения для большинства туристов, а практически даже отбивает у них желание остановиться в этой гостинице.

Типы (стратегии) позиционирования товара или услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: