Процесс позиционирования состоит из следующих этапов:
1) определение набора ценностей, ассоциируемых у потребителя с товаром, — возможных конкурентных преимуществ, на которых можно будет основывать позицию,
2) разработка товара с соответствующими характеристиками-ценностями;
3) оценка позиционирования конкурирующих марок в целевых сегментах;
4) анализ текущей позиции данной марки в конкурентном наборе;
5) определение наиболее предпочтительных для потребителей комбинаций ценностей — выбор правильных конкурентных преимуществ (имиджа, отличающего данную марку от конкурирующих марок) и способов эффективного информирования об этих преимуществах потребителей;
6) продвижение избранной позиции на тщательно выбранный целевой рынок.
ОШИБКИ ПРИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИИ
1) недопозиционирование или непозиционирование компании. Некоторые компании вдруг обнаруживают, что покупатели имеют о них весьма смутное представление или вообще ничего не знают;
2) перепозиционирование, т. е. когда покупателям дается слишком узкое представление о компании;
|
|
3) неоднозначное позиционирование, когда у покупателей формируется неоднозначный имидж компании. Например, Westin Stamford Hotel в Сингапуре рекламирует себя как самую высокую в мире гостиницу, что не только не имеет большого значения для большинства туристов, а практически даже отбивает у них желание остановиться в этой гостинице.
Типы (стратегии) позиционирования товара или услуги.