Методические рекомендации по освоению учебного материала

Маркетинг как наука относится к числу базовых дисциплин, поэтому студент при ее изучении должен внимательно отнестись к теоретическим и методологическим аспектам данного курса.

В процессе изучения дисциплины студент должен сформировать представление о маркетинге, о том, как его можно использовать в бизнесе. Сегодня получение знаний в области маркетинга, а также навыков эффективного применения их на практике – одно из важнейших требований, предъявляемых к менеджерам. Менеджер XXI века должен работать в радикально изменившейся среде бизнеса, в условиях все более напряженной конкуренции вследствие глобализации рынков и постоянно растущего уровня сложности задач, стоящих перед предпринимателями.

При изучении маркетинга студент будет знать, какова философия маркетинга и как она взаимосвязана с другими философиями бизнеса, сможет объяснить причины реакции рынка на неконтролируемые факторы, будет иметь представление о том, почему маркетолог должен понимать, что влияет на поведение потребителей и конкурентов в процессе принятия решений. Кроме того, после изучения данного курса, студент сможет назвать различные подходы к целевым рынкам, пояснить, как планируется стратегия сегментирования, сможет проводить анализ целевых сегментов рынка с учетом различных характеристик покупателя. Также при изучении данной дисциплины студент будет знать как фирма формирует свой ассортимент, как разрабатывается новый товар и место жизненного цикла товара в этом процессе, методы и формы сбыта, важность и роль оптовой и розничной торговли.

После изучения курса студент должен уметь:

- использовать методологию маркетинга на практике;

- оценивать степень зависимости принимаемых решений от инструментов политики маркетинга;

- принимать решения о том, как продвигаться к целям, имея в виду потребности потребителей и фирмы;

- проводить маркетинговые исследования с применением современных методик;

- оценивать реакцию покупателей с помощью моделей принятия решений о покупке и моделей активизации покупателей;

- разрабатывать комплексный план маркетинга с учетом стратегии сегментирования;

- использовать современные методы планирования и прогнозирования товара с учетом ЖЦТ и инструментов маркетинга;

- определять окончательную цену товаров в зависимости от издержек предприятия, требований покупателя и цен конкурентов.

При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен, прежде всего, изучить необходимый теоретический материал, а также его научное толкование.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: