Вопросы к зачету и экзамену

1. Эволюция концепций маркетинга.

2. Экономические предпосылки возникновения маркетинга.

3. Содержание, цели и основные направления маркетинговых исследований.

4. Стратегии выбора целевых сегментов рынка, позиционирование товара.

5. Основные критерии сегментирования рынка.

6. Виды маркетинга и соответствующие им виды спроса.

7. Микросреда как объект маркетинговых исследований.

8. Макросреда как объект маркетинговых исследований.

9. Понятие и виды жизненного цикла товара, меры по его продлению, поддержка конкурентоспособности.

10. Инновационная политика маркетинга.

11. Сущность системы ФОССТИС.

12. Современные конкурентные стратегии.

13. Оптовая и розничная торговля.

14. Коммуникационная политика предприятия.

15. Прогнозирование сбыта на предприятии.

16. Методы прогнозирования сбыта.

17. Служба маркетинга на предприятии: Организационная структура управления маркетингом.

18. Стратегическое планирование в системе управления маркетингом.

19. Контроль в системе маркетинга.

20. Виды стратегий в зависимости от доли рынка.

21. Уровни, функции каналов распределения.

22. Поведение потребителей.

23. Процесс принятия решения о покупке.

24. Факторы, влияющие на поведение покупателей.

25. Виды решений о закупках.

26. Цели, принципы, функции и задачи маркетинга.

27. Комплексное исследование рынка. Изучение емкости рынка, его доли.

28. Этапы разработки целевого рынка – сегментирование, выбор целевого рынка, позиционирование товара,

29. Понятие, цели и принципы сегментирования. Требования к целевым сегментам.

30. Стратегии охвата рынка –недифференцированный, дифференцированный и концентрированный маркетинг.

31. Маркетинговое понимание товара. Классификация товара.

32. Изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка.

33. Конкурентоспособность и качество товара, их место в стратегии маркетинга.

34. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции.

35. Ассортиментная политика предприятия.

36. Факторы необходимости и целесообразности создания нового товара, последовательность его разработки и выпуска на рынок.

37. Товарный знак, марка в маркетинге. Функции и значение упаковки товара.

38. Понятие цены. Ее значение в комплексе маркетинговых факторов успеха бизнеса.

39. Основные функции цены.

40. Основные методы ценообразования. Их достоинства и недостатки.

41. Разработка стратегии ценообразования. Основные ценовые стратегии на новые и уже существующие товары.

42. Основные этапы ценообразования.

43. Классификация цен.

44. Каналы товародвижения продукции. Функции, выполняемые участниками по совместному сбыту продукции.

45. Особенности, достоинства и недостатки прямого и косвенного канала сбыта.

46. Основные функции и критерии выбора посредников.

47. Основные виды продвижения товаров – реклама, формирование благоприятного общественного мнения, личная продажа, стимулирование сбыта.

48. Разработка бизнес- плана маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: