Тема 1. 3. Процесс маркетинговых исследований

План

1. Основные направления исследований в маркетинге.

2. Этапы маркетингового исследования.

3. Значение и классификация маркетинговой информации.

Основные направления исследований в маркетинге

Маркетинговые исследования - это целенаправленное изучение сущест­вующих проблем и разработка на этой основе рекомендаций по их решению.

Маркетинговые исследования могут проводиться в следующих направле­ниях:

изучение товара - изучается новизна, конкурентоспособность товара, как он обычно используется, нуждается ли в рекламе, устраивает ли упаковка по­купателя, какие потребности удовлетворены товаром, а какие остались неудов­летворенными;

изучение потребителей - изучаются потенциальные покупатели, их воз­раст, пол, уровень доходов, где и когда приобретают товары, насколько они удовлетворены товарами и что их не устраивает. Исследования потребителей позволяют определить весь комплекс побудительных факторов, которыми пользуется потребитель при выборе товара (социальный класс и др.);

изучение конкурентов- изучается предлагаемый ими ассортимент, цены, используемые ими средства рекламы, каналы сбыта, а также сильные и слабые стороны конкурентов и в чем их можно превзойти;

изучение цен - изучаются сложившиеся рыночные цены, цены на товары-аналоги, мировые цены, эластичность спроса от изменения цены, целесообраз­ность применения скидок;

исследование рынка - определение объема рынка, анализ тенденции раз­вития, влияние сезонных факторов, анализ распределения рыночной доли, изу­чение характеристик рынка и объем товарооборота;

исследование системы товародвижения - доведение товара до покупате­ля и успешная его реализация. Основными объектами являются: торговые ка­налы, посредники, продавцы, формы продаж;

исследование эффективности системы стимулирования сбыта и рекла­мы - выявление средств наилучшего стимулирования сбыта, повышения авто­ритета производителя на рынке, обеспечение успешной рекламной компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: