Создание нового товара

Под новым товаром в маркетинге понимают:

• принципиально новый товар, аналогов которому не было на рынке;

• товар с коренными усовершенствованиями (новая модель с дополнитель­ными функциями);

• товар рыночной новизны, являющийся новым только для отдельных рын­ков сбыта.

Несмотря на то, что внедрение новой продукции имеет очень большое зна­чение для промышленного предприятия, оно является весьма рискованным ме­роприятием. Удельный вес неудачных нововведений в различных товарных группах колеблется между 50% и 90 %.

Причины неудач при внедрении новых видов продукции могут заключать­ся в следующем:

• относительной бесполезности идеи нового товара;

• низком качестве товара;

• неправильной политике цен;

• недостаточном количестве средств на маркетинг;

• низком уровне рекламы и упаковки;

• недооценке конкурентов;

• несвоевременном выпуске нового товара на рынок.
Критерии оценки нового изделия:

• рыночные - потребность в изделии, перспективы развития рынка, степень конкурентоспособности изделия, степень стабильности рынка;

товарные - технические характеристики товара, упаковка, цена;

сбытовые - увязка с ассортиментом выпускаемой продукции, реализация, реклама;

производственные - оборудование и персонал, сырьевые ресурсы, инже­нерно-технические знания и опыт персонала.

При выходе на рынок с новой продукцией необходимо учитывать следую­щие условия, способствующие снижению риска:

• характеристика организации - высокие знания, компетентность и опыт в вопросах производства, сбыта и исследования рынка товаров и т.д.;

• свойства изделия, благоприятствующие его успешному внедрению, - оно ценно для широкого круга покупателей (пользуется спросом);

• размеры рынка и его характеристика - рынок расширяется, имеет боль­шое количество потенциальных покупателей, которые не отдают предпочтение какому-либо продукту, поэтому их легко стимулировать к покупке нового из­делия.

Для вывода нового товара на рынок используют такие мероприятия, как презентации, дегустации, показы мод, выставки, выставки-продажи, информационная реклама, товарная пропаганда, расположение в наиболее обозримых местах в торговом зале.

Процесс разработки нового товара предполагает следующие основные этапы:

поиск идей о новом товаре - собирается и анализируется вся вторичная информация, относящаяся к создаваемому товару. Источники идей о новом то­варе могут быть как внутри самой фирмы (торговые агенты, изобретатели, мар­кетологи, служба сбыта), так и вне ее (информация о конкурентах, опросы по­тенциальных покупателей, мнения специалистов, предложения посредников, информация с выставок и ярмарок и др.);

оценка и отбор наилучших идей о товаре - среди всех возможных идей о товаре выбираются те, которые рекомендуются для дальнейшей эксперимен­тальной проработки. В процессе такой проработки анализируются технические возможности конструирования и производства новых товаров, рассматривают­ся проблемы обеспечения производства нужными исходными материалами;

анализ возможных продаж и экономический анализ - проводятся специ­альные исследования, позволяющие решить, как должен выглядеть товар, кто будет его потреблять, какую пользу он может принести потребителю. Устанав­ливаются емкость рынка данного товара, возможная цена, предполагаемые за­траты и величина прибыли, анализируются имеющиеся риски и возможные по­тери при запуске нового товара в массовое производство;

разработка товара - разрабатывается реальный образец нового товара. Проверяется конструкция изделия, учитываются все сделанные на предыдущем этапе замечания и предложения. На основе этого создается прототип нового то­вара с упаковкой и возможным товарным знаком, оформляется документация для получения патента;

пробный маркетинг - проводится маркетинговое исследование нового товара на отдельном сегменте рынка, изучается отношение к товару потенци­альных покупателей, анализируются их замечания и предложения, выявляется

возможный объем продаж и предполагаемая прибыль. На основе полученной информации руководству фирмы представляется доклад о возможном переходе к массовому производству новых изделий;

производственное и коммерческое освоение нового товара - фирма орга­низует массовое производство нового товара, разрабатывает политику его рас­пределения, намечает ценовую политику и политику продвижения нового това­ра-

Разработка и внедрение на рынок новых товаров осуществляются в соот­ветствии с принципами и методами инновационной политики, в частности, процесса инновации товара. Задача планирования нового товара состоит в по­иске и разработке альтернативных вариантов товарной политики, обоснования их возможных шансов и рисков. В целях поддержания непрерывности сбыта используется модификация существующих товаров, которая стабилизирует сбыт, а нередко и способствует росту объема продаж и прибыли, не меняя в корне сложившееся поведение покупателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: