Классификация потребительских товаров и товаров производственного назначения

По характеру потребления товары делят на товары кратковременного пользования, длительного пользования и услуги.

По степени значимости для потребителя товары делятся на: товары повседневного спроса - покупаются часто, без раздумья, не требу­ют значительных усилий при продаже. К товарам повседневного спроса отно­сят.

основные товары постоянного спроса, товары первой необходимости;

• товары импульсной покупки - приобретаются без предварительного пла­нирования и поиска, под воздействием минутного желания;

• товары экстренных случаев - приобретаются при возникновении острой нужды в них;

товары предварительного (тщательного выбора) — товары, которые в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивают между собой по показа­телям качества, цены, имиджа марки, гарантийному сроку, дизайну и др. (оде­жда, обувь, бытовая техника); товары особого спроса - товары, которые обладают уникальными харак­теристиками, ради приобретения которых потребитель затрачивает дополни­тельные усилия, рассчитанные на особый круг покупателей (антиквариат, ору­жие, картины, товары престижных марок);

товары пассивного спроса- товары, о которых потребитель мало инфор­мирован или не ощущает необходимости в их приобретении (потребности в них). Требуют значительных усилий при продаже, пояснения необходимости, этого товара, выгод от него, достоинств (страхование, индикатор дыма и др.);

товары производственного назначения - могут классифицироваться сле­дующим образом:

• основное и вспомогательное оборудование;

• сырье, материалы и готовые детали;

• полуфабрикаты;

• стационарные сооружения;

• вспомогательные материалы и услуги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: