Краткое содержание лекций

Лекция 1 Концепция маркетинга…………………………………………………….3 1.1.Суть маркетинговой концепции………………………………………… 3 1.2.Эвалюция концепций маркетинга………………………………………..3 1.3.Основные понятия, принципы,…………………………………………...4 задачи, функции, проблемы маркетинга

Лекция 2. Маркетинговая среда………………………………………………………8 2.1.Микросреда…………………………………………………………………8

2.2.Макросреда…………………………………………………………………8 2.3.Внутреняя среда……………………………………………………………9

Лекция 3. Система маркетинговой информации

и маркетинговых исследований……………………………………………..10 3.1.Маркетинговая информация: состав,

тенденции развития…………………………………………………………..10 3.2.Маркетинговые исследования: виды, методы………………………… 11 Лекция 4. Сегментация (сегментирование) рынка………………………………….20

4.1.Основные понятия………………………………………………………….20 4.2.Сегментация потребительского рынка……………………………………20 4.3.Сегментация рынка организаций………………………………………….21 4.4.Метод кластерного анализа………………………………………………...21 4.5.Профилирование полученных сегментов………………………………….22 4.6.Выбор позиции на сегменте………………………………………………..24

Лекция 5.Концепция позиционирования………………………………………………28 5.1.Позиционирование товара…………………………………………………..29 5.2.Позиционирование компании……………………………………………… 38 5.3.Позиционирование бренда…………………………………………………..41 5.4.Позиционирование услуг…………………………………………………….48

Лекция 6.Рынки, рыночный спрос:

измерение и прогнозирование…………………………………………………..51 6.1.Конъюнктура рынка………………………………………………………….52 6.2.Емкость рынка………………………………………………………………..57

6.3.Рыночный спрос………………………………………………………………58 6.4.Прогнозирование продаж……………………………………………………..61 6.5.Квоты……………………………………………………………………………66

Лекция 7.Покупательское поведения……………………………………………………67 7.1.Модель покупательского поведения…………………………………………67 7.2.Исследование процесса принятия…………………………………………….68 решения о покупке

7.3.Процее принятия решения о покупке…………………………………………70 товара-новинки

7.4.Процесс принятия решения о покупке………………………………………..72 в производственной сфере

Лекция 8.Конкуренция в маркетинге……………………………………………………..76 8.1.Виды конкуренции…………………………………………………………….79 8.2.Методы конкурентной борьбы………………………………………………..82 8.3.Изучение конкурентов…………………………………………………………84 8.4.Конкурентные стратегии в маркетинге………………………………………84 8.5.Недобросовестная конкуренция……………………………………………...117


Лекция 9.Товар в маркетинге…………………………………………………………120 9.1.Товарные модели……………………………………………………………120 9.2.Классификация товаров…………………………………………………… 123 9.3.Классификация услуг………………………………………………………..125 9.4.Жизненный цикл товара…………………………………………………….126 9.5.Управление жизненным циклом товара

(разработка товарной стратегии)……………………......................................... 128

9.6.Конкурентоспособность товара…………………………………………… 132

9.7.Значение упаковки и

сервисного обслуживания……………………………………………………… 138 9.8.Значение марки, товарного

знака, система франчайзинга……………………………………………………140 9.9.Значение товарного ассортимента…………………………………………...141

Лекция 10.Ценообразование в маркетинге………………………………………………151 Особенности современного механизма ценообразования

10.1.Мировые цены и их основные виды…………………………………………151 10.2.Основные методы формирования базовой цены……………………………159 10.3.Сущность и цели политики цен предприятия……………………………….161 10.4.Стратегии ценообразования…………………………………………………..162 10.5.Ценовая тактика. Виды ценовых скидок……………………………………..164 Лекция 11.Товародвижение в маркетинге……………………………………………… 165

11.1.Организация процессов товародвижения…………………………………….165 11.2.Факторы влияния и принципы товародвижения…………………………… 166 11.3.Формы товародвижения……………………………………………………… 169 11.4.Каналы товародвижения……………………………………………………….171 11.5.Логистика………………………………………………………………………..173

Лекция 12. Маркетинговые коммуникации…………………………………………………178 Продвижение товаров на рынок

12.1.Виды маркетинговых коммуникаций…………………………………………178 12.2.Прямой маркетинг………………………………………………………………179 12.3.Интернет-маркетинг…………………………………………………………….180 12.4.Стимулирование сбыта в комплексе

маркетинговых коммуникаций………………………………………………………181 12.5.Реклама……………………………………………………………………………184 12.6.Методы определения коммуникативной

и экономической эффективности рекламы…………………………………………189 12.7.Формирование рекламного бюджета…………………………………………..193 Лекция 13.Формирование стратегии маркетинга…………………………………………..201 13.1.Маркетинг как стратегическая деятельность………………………………….201 13.2.Разработка альтернативных стратегий…………………………………………204 13.3.Составляющие маркетинговой стратегии……………………………………..206

13.4.Разработка маркетингового плана фирмы…………………………………… 209 13.5.Анализ выполнения маркетингового плана………………………...................................... 212

Лекция 14.Организации маркетинга…………………………………………………………213 14.1.Организационная структура управления маркетингом………………………..213 14.2.Преимущества и недостатки различных

форм организации маркетинга на предприятии……………………………………..216 Список литературы покурсу………………………………………………………………….218



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: