Правовые основы специального образования

Важнейшим благом для человека являются его права и свободы. Защита этих прав и свобод, социальная защита населения и механизм реализации её базируются на конституционно-правовых установлениях и международных актах о правах и свободах человека. Международные правовые документы о гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правах провозглашают и признают права всех людей на жизнь, свободу и личную неприкосновенность, достоинство, свободу убеждений, слова, религии, мирных собраний, право на труд, отдых, социальное обеспечение, защиту материальных и моральных интересов.

Особо значимым является право на образование. Это основополагающее право всех граждан.

Ни один ребёнок или подросток не может быть лишён этого права по причине умственного или физического недостатка, равно как и по признаку пола или принадлежности к этническому меньшинству.

Право всех детей на образование закреплено в ряде важнейших международных документов (во Всеобщей декларации прав человека, в Конвенции о правах ребёнка и др.) и находит отражение в законодательных актах РФ, гарантируется государством в главном его Законе – Конституции РФ. Права лиц с умственными и физическими недостатками в течение длительного времени являются предметом пристального внимания со стороны международного сообщества.

Разработан целый ряд документов ООН по этой проблеме:

· Всеобщая декларация прав человека;

· Декларация о правах инвалидов;

· Декларация о правах умственно отсталых лиц;

· Конвенция о правах ребёнка – «великая хартия вольностей для детей, мировая конституция прав ребёнка» (20 ноября 1989 г. принята).

Главная цель Конвенции – максимальная защита интересов ребёнка. Её положения сводятся к четырём важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей:

o Выживание;

o Развитие;

o Защита;

o Обеспечение активного участия в жизни общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: