Клинические основы специальной педагогики

Специальная педагогика тесным образом связана с биологией человека, медициной и ее различными отраслями: анатомией, физиологией, психиатрией, психотерапией и т.п.

Совокупность основных знаний из этих наук составляет для специальной педагогики ее клинические основы.

Клинические основы значимы для специальной педагогики потому, что при проведении психолого-педагогической диагностики и построении индивидуальной коррекционно - образовательной программы они позволяют:

- увидеть биологические и социальные причины возникновения отклонения в развитии;

- понять сущность произошедших в организме повреждений;

- понять особенности развития ребенка с отклонениями в деятельности поврежденных органов и систем организма;

- определить компенсаторные пути развития ребенка на основе сохранных органов, анализаторов, систем;

- построить специальную педагогическую систематику и педагогические классификации внутри каждой предметной области специальной педагогики;

- квалифицированно вести профилактическую работу по предупреждению отклонений в развитии педагогическими средствами;

- координировать коррекционно-образовательный процесс, процессы медицинского и психологического сопровождения развития человека с особыми образовательными потребностями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: