Изложить сущность стандартизации и сертификации продукции

Современные условия хозяйствования вынуждают каждое предприятие внедрять действенный контрольный механизм управления качеством продукции и строго придерживаться его требований. Определяющими элементами этого специфического менеджмента, оказывающими наиболее существенное влияние на процесс постоянного обеспечения производства и снабжения рынка конкурентоспособной продукцией, являются стандартизация и сертификация изделий.Под стандартизацией понимают установление единых правил с целью упорядочения деятельности в определенной отрасли. Результаты стандартизации отражаются в специальной нормативно- технической документации. Основными ее видами являются стандарты и технические условия — документы, которые содержат обязательные для продуцентов нормы качества и способы их достижения (набор показателей качества, уровень каждого из них; методы и средства измерения, испытания, маркировки; упаковка, транспортировка и хранение продукции).

Наиболее жесткие требования к качеству продукции содержат международные стандарты, разработанные Международной организацией стандартизации — ИСО их используют для сертификации изделий на экспорт в другие страны и реализации на мировом рынке

Стандарты и технические условия — это документы динамического характера. Их нужно периодически пересматривать и уточнять с учетом инновационных процессов и новых требований потребителей к проектируемой и изготовляемой продукции.Современные направления совершенствования стандартизации состоят в разработке государственных и международных стандартов не для каждого конкретного изделия, а для группы однородной продукции, и по ограниченному количеству (наиболее существенных) показателей. Это позволяет заметно уменьшить количество действующих стандартов, упростить их содержание и удешевить весь процесс стандартизации.Когда предприятие ведет активную внешнеэкономическую деятельность, важнейшим элементом производственного менеджмента вообще и системы управления качеством в частности становится сертификация продукции. Каждый вид товаров, который предприятие хочет выгодно продать на мировом рынке, должен быть сертифицирован, т. е. иметь документ, удостоверяющий высокий уровень его качества, соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 9000. Организационной основой сертификации продуцированных предприятием изделий является сеть государственных испытательных центров (ГИЦ) для важнейших видов продукции производственно-технического и культурно-бытового назначения. Широкая сеть таких центров создана во многих промышленно развитых странах. В течение последних лет начали формироваться и международные системы сертификации. Мероприятия по созданию таких систем координирует специальный комитет по сертификации — СЕРТИКО, действующий в составе ИСО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: