Актуальность темы.
Пороки развития мочеполовой системы относятся к наиболее частым аномалиям развития детского возраста. За данными Саmpbella (1951), Пытеля А.Я. (1969) они составляют 35-40% всех врожденных аномалий. Сложность эмбриогенеза мочеполовой системы предопределяет широкий диапазон морфологических и функциональных изменений, которые могут продолжительное время не проявляться, или представляют угрозу для жизни уже в период новорожденности. Аномалии развития мочеполовой системы приводят к нарушению уродинамики и предопределяют стаз мочи, который может осложняться инфицированием, атрофией почечной паренхимы, почечной недостаточностью и артериальной гипертензией. Частота распространения и тяжесть осложнений требует своевременной диагностики и осуществления рациональной лечебной тактики и требует большого внимания врачей и необходимых для этого знаний.
2. Конкретные цели:
1. Усвоить перечень заболеваний, которые приводят к нарушению уродинамики и акта мочеиспускания.
2. Распознать основные клинические проявления нарушений уродинамики и акта мочеиспускания.
3. Дифференцировать нарушение уродинамики в зависимости от уровня препятствия.
4. Интерпретировать дополнительные исследовательские методы (УЗИ, экскреторная урография, цистография, сканирование), лабораторные и биохимические анализы.
5. Идентифицировать особенности течения отдельных пороков развития, которые приводят к нарушению уродинамики.
6. Проанализировать причинно-следственные связи возникновения нарушения уродинамики, синдрома лейкоцитурии в отдельных больных, обосновать и сформулировать предварительный клинический диагноз.
7. Предложить алгоритм действия врача при нарушении уродинамики и нарушений акта мочеиспускания.
8. Предложить тактику ведения больных с расстройствами акта мочеиспускания и нарушением уродинамики.
9.Трактовать общие принципы лечения заболеваний, которые сопровождаются нарушением уродинамики и расстройствами акта мочеиспускания.
10. Определить показания к консервативному и оперативному лечению больных с пороками развития мочеполовой системы.
11. Владеть принципами реабилитации детей после оперативных вмешательств, уметь оценивать прогноз жизни, возможные нарушения после устранения патологии мочевыделительной системы.