Конкурентоспособность - это совокупность потребительских свойств данного товара, характеризующая его отличия от товара-конкурента по степени соответствия конкретным общественным потребностям, с учетом затрат на их удовлетворение; это свойство товара, услуги, субъекта рыночных отношений выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами, услугами или конкурирующими субъектами рыночных отношений.
Конкурентоспособность - это, как правило, не абсолютная характеристика ресурсного потенциала, а относительная, по отношению к какому-либо другому конкурирующему субъекту рынка (товару, фирме или стране).
Индикаторы конкурентоспособности | |
Соответствием требованиям потребителя, техническим условиям и стандартам | Организацией сервиса, авторского надзора, гарантийного обеспечения, обучения персонала приобретающей стороны |
Уровнем маркетинга и рекламно-информационного обеспечения | Своевременностью появления данного товара на конкретном рынке |
Техническим уровнем товара | Ценой, условиями платежей |
Политико-экономической ситуацией в данном регионе | Сроком поставки (разработки, создания, продажи) гарантий |
Элементы конкурентоспособности | |
Группа экономических индикаторов (цена, затраты на эксплуатацию, утилизация) | Группа неценовых договоров (условия платежа, условия сервиса, уровень снабженческо-сбытовой сети, реклама, имидж и т. д.) |
Факторы конкурентоспособности | |
Эффективность затрат | Качество товара, услуги |
Ориентированность товара, услуги на определенного потребителя | Предложение продукции, которую потребители предпочтут продукции других производителей |
РОСТ И РАВНОВЕСИЕ ЭКОНОМИКИ – КЛЮЧЕВЫЕ ПРИЗНАКИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
|
|
Экономический рост — постоянное увеличение реального объема производства и сопровождающее его улучшение технологических, экономических и социальных характеристик общества. Статистически экономический рост отражается в показателях валового внутреннего продукта (ВВП) или валового национального продукта (ВНП) на душу населения.