1. Правильное проведение парентерального питания (ПП) и инфузионной терапии основанно прежде всего на точном учете нарушений, их в сравнении с начальным состоянием, на возмещение необходимых физиологических нужд, потерь воды и електролитов во время операции и вследствие других причин (дренаж, рвота и т. п).
2. Потери устанавливаются на основании диуреза, учета выделений из свищей и определение содержания в плазме електролитов.
3. Растворы глюкозы:
- рн 10% глюкозы 3,1-3,5 (риск ацидоза)
- Стартовый р-р:
- при массе меньше 0,8-1 кг - 5%
- при массе меньше 1,0-1,2 кг - 7,5%
- при массе больше 1,2 кг - 10 %
Обязательный контроль уровня глюкозы в крови через 12 часов!
Постепенное наращивание нагрузки глюкозой (начиная - 2,5 % - 1-2 г/кг/сут)
Максимальная нагрузка 12-14 мг/кг/мин.
4. Превышение этой дозы может поднимать нормальную утилизацию жиров и приводить к жировой дистрофии печени. Кроме того, утилизация таких доз глюкозы может привести к избыточной продукции углекислого газа.
5. Осложнение парентерального питания:
|
|
І. Метаболические
- Гипер- гипогликемия
- Электролитные нарушения
- Нарушение витаминного обмена
- Гиперлипидемия
- Дефицит эссенциальных жирных кислот
- Накопление алюминия и хрома
- Ацидоз
- Азотемия, гипераммониемия
- Нарушение аминограммы плазмы
ІІ. Инфекционные.
-Ухудшение состояния ребенка, получающего ПП - в первую очередь необходимо предположить развитие сепсиса.
-Если на протяжении 48 часов от начала антибактериальной или после изменения антибиотиков состояние не улучшается, то следует удалить все катетеры для ПП, которые могут источником инфекции.
ІІІ. Механические.
- обрыв катетера
- разрывы катетера
- повреждение катетера
- тромбоз катетера
- тромбофлебит
- гидроторакс, пневмоторакс, гемоторакс, синдром верхней (нижней) полой вены, нарушение оттока от сосудов конечности, перфорация сосудов.
Задача 4. Грудной ребенок родился недоношенным с пороком развития кишечника весом 1кг 150г. Выполнено оперативное вмешательство по поводу высокой кишечной непроходимости. Определить тактику ведения ребенка.
1. Обоснуйте необходимость проведения парентерального питания, показания.
2. Какие доступы используют у детей для проведения ПП?
3. Каким образом оценивается эффективность ПП?
4. Какая потребность в энергии у этого ребенка?
5. Осложнение при проведении ПП.