Программное и правовое обеспечение кафе «Манилов»

Система автоматизации ресторанного бизнеса R-Keeper разработана московской фирмой «UCS», основанной в 1992 г.

R-Keeper - полнофункциональная компьютерная система автоматизации деятельности ресторанов, кафе, достойно конкурирующая с зарубежными аналогами, полностью отвечающая требованиям самых взыскательных заказчиков и учитывающая особенности организации ресторанного бизнеса в России. Это быстродействующая клиент-серверная система с интерфейсом на базе Windows 95.R-Keeper - один из лидеров среди программ автоматизации ресторанного бизнеса по количеству внедренных версий.

Система R-Keeper V6 обеспечивает:

· максимальную скорость и простоту работы персонала при обслуживании клиентов (за счет сокращения времени на оформление заказа и организации сервис-печати в барах и кухнях);

· точность расчетов и документированность всех операций;

· технологии работы по магнитным картам (Card Pay System) и твердой копии (Hard Copy);

· надежную систему защиты от несанкционированного доступа, современные средства идентификации и разделение полномочий на программном уровне;

· статистику продаж;

· ведение базы данных, которую можно использовать для учета движения продуктов на производстве, для расчета зарплаты персонала;

· высокотехнологичное кассовое обслуживание в ресторанах с любой формой оплаты.

Технически и программно комплекс имеет три уровня.

1. Кассовый уровень:

1) система кассира (кассовый аппарат);

2) система официанта (пречек-станция);

3) система бармена (кассовый аппарат).

Назначение и функциональные возможности станций:

4) станция официанта - специализированный ШМ РС-совместимый компьютер со считывателем магнитных карт;

5) карт или электронных таблеток, разъемы для подключения чековых принтеров, интерфейсы для кассового ящика и дисплея покупателя.

2. Front Office (офис ресторана):

1) система формирования данных;

2) система отчетов;

3) система складского учета;

4) менеджер On-Line;

3. Back Office (офис корпорации):

1) система формирования данных;

2) система отчетов.

Основные понятия системы

Структура меню - меню кафе, представляет собой иерархическую древовидную структуру.

Модификаторы - возможность учета пожеланий гостя при приготовлении блюда и составлении заказа на кухню или в бар. «Горячие» клавиши - клавиши на клавиатуре рабочей станции, с помощью которых осуществляется быстрый ввод блюда в счет или вызов на экран содержимого группы блюд.

Сервис-печать - автоматическое сообщение заказа в соответствующее подразделение производства.

Категории блюд - объединяют блюда по какому-нибудь признаку.

Типы валют - любое количество валют (к валютам относятся также кредитные карты и безналичные расчеты), но обязательно по крайней мере два типа валют.

Виды чеков:

1) предварительный чек (прачек);

2) фискальный чек.

АРМ программы R-Keeper V6

Виды АРМ:

1) Менеджер офиса (АРМ менеджера офиса);

2) Менеджер зала (АРМ менеджера зала);

3) Касса (АРМ кассира);

4) Бар (АРМ бармена);

5) Терминал официанта (АРМ официанта).

Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятий общественного питания, являются:

§ Федеральный закон «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

§ Правила оказания услуг общественного питания (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 с изменениями от 04.10.2012)

§ ГОСТ Р 50762-95 Общественное питание. Классификация предприятий;

§ ГОСТ Р 50763-95 Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению;

§ ГОСТ Р 50764-95 Услуги общественного питания. Общие требования;

§ ОСТ 28-1-95 Общественное питание. Требования к производственному персоналу;

§ ГОСТ Р 50935-96 Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу;

§ Правила продажи алкогольной продукции (утверждены постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. № 987) с изменениями от 16 ноября 1996 г., 14 июля 1997 г., 13 октября 1999 г., 2 ноября 2000 г.

Комментарий: Федеральный закон «О защите прав потребителей» является основополагающим документом, на основе которого осуществляется государственное регулирование торговой деятельности в сфере общественного питания.

Во исполнение Федерального закона «О защите прав потребителей» в 1992 году Правительством РФ были утверждены Правила оказания услуг общественного питания, которые непосредственно регулируют отношения между потребителями и кафе. Согласно этим Правилам услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также и классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с Государственным стандартом [ГОСТ Р 50762-95. Общественное питание. Классификация предприятий].

Правила в обязательном порядке устанавливают на любом предприятии общественного питания режим (часы) работы.

На государственном (муниципальном) предприятии режим работы устанавливает соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления. Режим работы предприятия иной организационно-правовой формы (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью или частное) определяется самостоятельно. В случае временного приостановления работы предприятия общественного питания (проведение плановых санитарных дней, ремонта и т.д.) потребители должны быть своевременно информированы о дате и сроке приостановления работы.

Исполнитель услуги (кафе) вправе самостоятельно устанавливать правила поведения для потребителя: например, ввести ограничение курения, плату за вход, запретить нахождение в верхней одежде.

Правилами предусмотрено строгое соблюдение исполнителем установленных в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах обязательных требований к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды- Эти требования определены следующими документами:

§ СанПиН 42-123-4117-86 «Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов».

§ Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93 (с изменениями от 25 июля 1995 г., 10 декабря 1997 г., 20 октября 1999 г.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: