Содержание и структура курса « Основы потребительских знаний»

Цели преподавания курса основы потребительских знаний:

1. Научить школьников находить и анализировать информацию, предназначенную для потребителей.

2. Дать учащимся представление о существующих денежных инструментах, обучить их планировать свой бюджет.

3. Сформировать установки грамотного поведения в различных рыночных ситуациях

4. Просветить учащихся относительно их прав и обязанностей как потребителей, познакомить их с существующей в России системой защиты прав потребителей

5. Научить школьников принимать осознанные решения при выборе и приобретении товаров и услуг с учетом собственной системы ценностей, оценок полезности товаров, количества и качества альтернативных вариантов выбора, экологических характеристик товаров, личного бюджетного ограничения

6. Сформировать общие представления о роли человека в экономической и социальных системах, а также о возможностях воздействовать на хозяйствующие субъекты и государственные органы с целью повернуть их лицом к потребителю.

Главная задача учителя – формировать определенный образ мышления, который затем трансформируется в образ действий на рынке.

Курс рекомендуется читать для учащихся 8-9 классов, так как в этом возрасте дети уже начали активно выступать в качестве потребителей, но устойчивые стереотипы потребительского поведения у них еще не сформировались. Поэтому у учителя есть возможность помочь учащимся стать сознательными потребителями, научить их грамотно действовать на рынке.

Данный курс предполагает большую работу, нежели простая передача информации, поэтому не менее половины времени необходимо отводить на активные методы обучения: деловые игры (в том числе имитация поведения в реальных потребительских ситуациях), практические задания, конкурсы, диспуты и т.п.

Практика преподавания курса показывает, что одной из эффективных форм проведения занятий является урок-диспут(лекция, беседа) с приглашением для выступления представителей отделов по защите прав потребителей при местных органах самоуправления, территориального антимонопольного комитета, общественных организаций по защите прав потребителей, сотрудников Госсанэпидемнадзора, Госторгинспеции и др.

Для контроля знаний учащихся предлагается использовать мини-тесты (на знание основных понятий), устные опросы, задачи и игровые ситуации, предполагающие действия в реальных потребительских ситуациях. Специфика предмета такова, что в большинстве случаев не предполагается единственный ответ на поставленный вопрос, учитель доложен оценивать способность ученика думать в заданной программой направлении, мыслить критически.

Основные знания и умения.

Учащиеся должны знать:

- основные закономерности экономической жизни общества;

- место и роль потребителей в рыночной экономике, природу и сущность потребностей человека, пути их удовлетворения и формы разумного потребления;

- специфику взаимоотношений производителей и потребителей, продавцов и покупателей;

- основы теории потребительского поведения;

- свои права и обязанности как потребителей и куда следует обращаться в случае нарушения этих прав.

Учащиеся должны уметь;

- разумно обосновывать свои потребности и возможности их удовлетворения;

- анализировать текущую информацию об изменениях в жизни общества, статистические данные, работать с дополнительной литературой;

- различать символы на этикетках, упаковках, вкладышах, извлекать из них необходимую и важную для себя информацию;

- защищать свои права в случае их нарушения.

Структура курса может иметь следующую структуру:

Раздел 1 Потребитель и его потребности, 2. Источники информации для потребителя: реклама, символы на этикетках, упаковках, вкладышах, назначение товарных знаков, штрих-код. 3. Поведение потребителей при покупке товаров. 4. Поведение потребителей при выполнении работ и оказании услуг. 5. Защита прав потребителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: