Профессиональные компетенции. Проректор по учебной работе

Первый проректор,

Проректор по учебной работе,

Проф. И. Н. Гутник

«____»_____________20____г.

Факультет филологии и журналистики

факультет (институт)

Теории и практики журналистики

кафедра

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Экономика и менеджмент СМИ

наименование дисциплины по учебному плану

Код дисциплины по учебному плану  
 
Для студентов направления, специальности 3 курса специальности 030601 «Журналистика»
  код и наименование специальности

г. Иркутск


Оглавление

Раздел 1. Организационно-методический  
  1.1. Обеспечиваемые компетенции  
  1.2. Цель и задачи курса и т. п.  
Раздел 2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ  
Раздел 3. Содержание Программы  
  3.1. Программа курса  
  3.2. План семинарских занятий  
  3.3. Организация сообщенияиСписок сообщений  
  3.4. Методические указания по подготовке реферата и Список рефератов  
  3.5. План анализа рекламных еженедельников  
  3.6. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ  
  3.7. ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ  
  3.8. Перечень вопросов к зачетной контрольной  
Раздел 4. Формы промежуточного и итогового контроля  
  4.1. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  
  4.2. график контроля самостоятельной работы  
Раздел 5. Учебно-методическое обеспечение курса  
Раздел 6. ГЛОССАРИЙ  
Раздел 7. ЛИСТ ОБНОВЛЕНИЯ  

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Обеспечиваемые компетенции

Общекультурные компетенции

– готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности;

– способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

– умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

– способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта;

– понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности;

– способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности;

– готовность и способность работать в коллективе, творческой команде.

Профессиональные компетенции

– понимание базовых принципов формирования системы СМИ, представление об основных организационных формах медиаиндустрии (издательские дома, медиахолдинги, акционерные общества и т.д.), ориентация в современных реалиях функционирования системы СМИ в России, а также в ее инфраструктуре

– знание общих и отличительных черт различных средств массовой информации (печать, телевидение, радиовещание, информационные агентства, интернет-СМИ, мобильные медиа), их типов и видов, базовых типологических признаков

– знание основных принципов разработки концепции медиапроекта (издания, программы, полосы, рубрики и т.п.), в том числе моделирования и дизайна, а также методов их анализа и коррекции,видов планирования в СМИ

– понимание роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации, представление об основных характеристиках аудитории современных российских СМИ, знание основных методов её изучения

– представление об основных экономических регуляторах деятельности СМИ в условиях рыночных отношений (процессах и источниках формирования бюджета медиапредприятий, их финансовой и ценовой политике)

– знание базовых принципов формирования организационной структуры современной редакции (редакционного комплекса), основных функций сотрудников различного должностного статуса, углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса

– знание основ менеджмента в СМИ

– понимание сущности журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками производства текстов СМИ (привлекаемыми авторами, аудиторией и т.п.); индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую)

– участвовать в разработке и коррекции концепции СМИ (издания, канала, передачи и пр.), его модели, формата, разрабатывать авторский медиапроект

– принимать участие в текущем планировании деятельности СМИ и планировать собственную работу

– участвовать в коллективном анализе деятельности СМИ и анализировать результаты собственной работы (профессиональная рефлексия)

ЦЕЛЬ КУРСА

Основной целью преподавания курса «Экономика и менеджмент СМИ» является овладение слушателями теоретическими знаниями экономики журналистики и практическими навыками в организации экономически устойчивых СМИ и организаций по связям с общественностью. Формирование у студентов понимания экономических основ журналистики и их значения в обеспечении существования средств массовой информации. Воспитание у них основ экономического мышления в области профессиональной журналистской деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: