Задачи курса

Задачи курса ознакомить слушателей с экономическими и правовыми условиями функционирования СМИ; научить слушателей свободно оперировать экономическими категориями, разбираться в механизмах редакционно-издательского маркетинга и менеджмента; развить у слушателей навыки экономического мышления, способность к анализу коммерческой деятельности СМИ, определению уровня их рентабельности.

Обеспечить студентов знаниями, необходимыми для решения проблем, связанных с существованием средств массовой информации на медиарынке. Дать им знания структуры и особенностей медиарынка, представление об экономической базе периодического издания и его редакции и условиях успеха ее деятельности. Помочь в выработке первичных навыков практической деятельности в области редакционно-издательского маркетинга и редакционного менеджмента.

МЕСТО КУРСА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКА

Курспродолжает цикл дисциплин, освоение которых необходимо для профессиональной подготовки дипломированного специалиста по специальности «Журналистика». Изучение материалов курса начинается на III курсе обучения, в 5-м семестре, после освоения студентами филологических, правовых, творческих основ журналистской деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Освоив содержание курса, студент должен свободно разбираться в системе понятий и терминов, связанных с функционированием экономической инфраструктуры журналистики. Он должен уметь определять экономическое значение деятельности редакционного коллектива и процесса выпуска периодического издания, быть способным к решению простейших задач, связанных с укреплением экономической базы своего периодического издания.

Студент должен знать проблемы и перспективы информационного рынка; принципы и составляющие комплекса редакционно-издательского маркетинга; слагаемые и специфику менеджмента газеты, радио- и телекомпании. Уметь: рассчитать смету на изготовление газеты, радиопрограммы, телепередачи; определять оптимальный ее вариант; разработать бизнес-план газеты, радиостанции или телестудии; определить уровень финансовой напряженности издательского дома, концерна, холдинга.

Иметь представление: о федеральных законах, регулирующих экономическую деятельность СМИ; о путях решения проблем информационного рынка и его перспективах.

Изучение курса предполагает тесное взаимодействие трех форм обучения – лекций (18 часов), семинаров (18 часов), самостоятельной работы (40 часов). Лекции знакомят слушателей с проблемами информационного рынка и экономической деятельности СМИ.

На семинарских занятиях слушатели в ходе проведения контрольных мероприятий закрепляют лекционный материал, обсуждают проблемные вопросы, заслушивают доклады. Во время самостоятельной работы слушатели знакомятся с первоисточниками, экономической литературой, журналистской практикой, готовятся к докладам и ответам на вопросы по темам семинарских занятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: