Российский арт-менеджмент: особенности и характерные черты отечественной арт-индустрии, национальные особенности.
Основные субъекты рыночной деятельности. Рынок изобразительных искусств: стилевые и жанровые предпочтения. Обзор продаж. Проблемы атрибуции, экспертизы и оценки на современном художественном рынке. Типология покупателей. Психология покупательского спроса. Имидж и репутация субъектов художественного рынка. Роль государства в функционировании современного художественного рынка.
Понятие «рынок современного искусства». Участие субъектов художественной жизни в формировании эстетической и экономической ценности современного искусства. Роль и функции музеев в организации художественной жизни и бизнеса. Музеи в условиях современного художественного рынка. Новейшие тенденции в организации современного художественного процесса. Защита авторских прав. Профессиональные объединения ведущих кампания производителей арт-продукции.
Вопрос – 6 История развития арт-менеджмента в современной России
|
|
Сегодня в России происходит переосмысление традиционного понимания менеджмента культуры как исключительно деятельности руководителей культурных организаций по продвижению их к поставленной цели наиболее эффективным способом. Сегодня под «арт-менеджментом» понимается не управление учреждениями культуры, а сознательная деятельность, направленная на регулирование процессов в этой сфере и оказание влияния на экономическую, политическую, социальную и духовную составляющие общества. Арт-менеджмент представляют как новое пространство для
распространения теории и практики управления организацией сферы
культуры. Однако большинство творческих работников отрицают любое
администрирование, и это ведет к тому, что управленческая деятельность в
искусстве подменяется этическими и идеологическими мотивами, что
отрицательно сказывается на результатах деятельности организаций
культуры в условиях рынка.
Новая парадигма менеджмента ХХ1 в. определила появление
таких направлений в менеджменте, как «Стратегический менеджмент»,
«Менеджмент персонала», «Инновационный менеджмент», «Менеджмент
бизнес-процессов», «Кросс-культурный менеджмент», «Проектный
менеджмент».