Менеджмент персонала и планирование работ (заданий)

Проектный менеджмент и проектное планирование

Проектный менеджмент, базирующийся на проектном планировании, устанавливает систему эффективного планирования, организации, обеспечения ресурсами, выполнения и контроля всей деятельности, связанной с реализацией определенного проекта (программы), направленного на создание или улучшение качества конкретной продукции или услуги, или затрагивающего определенный аспект деятельности организации.

Основное отличие между менеджментом процессов и проектным менеджментом заключается в том, что последний, как правило, направлен на выполнение ограниченного во времени проекта или программы, хотя любой проект сам в принципе может рассматриваться как процесс.

Для выполнения проекта (программы) обычно формируются межструктурные проектные группы или команды, деятельность которых направлена на операционные цели по улучшению определенных аспектов деятельности организации и включает анализ факторов, критичных для успеха, формирование системы управления проектом или программой, составление рабочих графиков, разработку механизма отслеживания проекта, установление и контроль критериев качества выполнения, разработку и внедрение новых технических приемов и процедур.

Выходом процесса проектного планирование обычно является план или программа проекта, содержащая:

- обоснование актуальности, концепцию, цели и задачи про­екта, видение его результатов в контексте стратегических целей и задач организации;

- рабочий план с обозначенными этапами, сроками их выполнения, контрольными точками и ответственными лицами (структурными подразделениями);

- процедуры коммуникации между участниками проекта;

- процедуры согласования, принятия и документирования решений;

- методы контроля и улучшений проекта;

- ресурсное и, в том числе, финансовое обеспечение проекта или программы.

Персональный менеджмент, базирующийся на персональном планировании качества работы (деятельности) сотрудников, обеспечивает их средством непрерывного улучшения качества процессов, проектов и работ, в которых они участвуют, за счет совершенствования выполнения собственных функций и управления собственной деятельностью. В рамках принципов TQM предполагается, что каждый сотрудник организации должен (с помощью руководства) проанализировать и осознать свои собственные функции, задачи и ответственность в рамках структуры, стратегии, функций и задач организации и четко понимать, как его работа влияет на качество результатов деятельности организации в целом. Хорошо, если сотрудники постараются сформулировать свои собственные цели по качеству, установят индикаторы (характеристики), определяющие качество их работы, и методы их измерения и контроля.

Результатом правильно поставленного персонального менеджмента может стать организация, построенная на принципах взаимоуважения и взаимопонимания всех сотрудников, осознании их места и роли в общей деятельности, консенсуса и единства личных и организационных целей и задач. При этом все сотрудники вовлекаются в принятие решений и разрешение возникающих проблем, повышается их удовлетворенность работой, улучшаются внутренние коммуникации и сотрудничество, все системы организации (менеджмента, социальная и техническая) начинают работать эффективнее.

Внедрение элементов менеджмента качества организации и принципе может начинаться на любом из рассмотренных уровней управления. Так, например, группа работников может по своей инициативе разработать план управления качеством некоторого проекта и, таким образом, способствовать совершенствованию персонального менеджмента и менеджмента организации в целом. Тем не менее, как показывает опыт, процесс внедрения принципов и методов TQM, который охватывал бы всю организацию, наилучшим образов инициируется посредством стратегического менеджмента и распространяется далее на менеджмент процессов, проектный и персональный менеджмент.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: